• Skse описание. Расширение скриптового языка (последняя версия). Информация для создателей модификаций

    SKSE – это инструмент (утилита), которая расширяет скрипты для игрового клиента The Elder Scrolls V: Skyrim. Эту программу используют для создания модов. Воспользовавшись этой утилитой, вы создадите собственный мод с неограниченными возможностями.

    Назначение

    SKSE – это расширение возможности игры и позволяет работать с особыми функциями. Имя утилиты образовано от Skyrim Script Extender. Добавляйте в приложение новые скрипты и конфигурации в библиотеки игрового клиента.

    Добавив необычные параметры и библиотеки, «расширив их» можно добиться оптимизации игры. Инструмент запускает игру и позволяет играть в полном объёме даже на слабых компьютерах. Геймеры, у которых нет возможности играть на мощном железе, смогут запустить игру и внести в неё изменения, не имея мощного оборудования.

    «Инструмент» исправляет ряд ошибок. Создатели не исправили последние баги и написали этот обзор с патчем (1.9.32.0.8). Это приложение убирает проблемы с текстурами, которые «проваливаются» в процессе игры. А ещё утилита убирает многие ошибки в диалогах и проблемы с эксплуатацией инвентаря.

    Запуск модификаций

    Основной SKSE инсталлируют для работы с некоторыми модами. К «Skyrim» сделано очень много модификаций разных видов и масштаба. Создавайте уникальные моды и добавляйте новые функции к готовым персонажам игры. При необходимости можно сделать собственный конфиг и вписать скрипты для расширения функциональности.

    Обычный набор скриптов, который присутствует в игре, не обеспечивает полную функциональность игрового процесса. Воспользуйтесь Skyrim Script Extender и внесите новые конфиги и параметры.

    Кроме клиента для игры, SKSE добавляет несколько новшеств в стандартный пак инструментов от создателя - Creation Kit. Используйте эти инструменты и добавляйте к игре необычные возможности, указав скрипты, которые автоматизируют множество процессов.
    Приложение можно скачать бесплатно, но некоторые «билды» несовместимы со сборкой дистрибутива. Перед закачкой данных, обратите внимание на эту особенность. Не забывайте о том, что версия SE работает с отдельной версией SKSE.

    Ключевые особенности

    • настройка и обновление конфигов с ошибками;
    • приложение работает на не всех версиях клиента Skyrim;
    • добавление конфигов в Creation Kit;
    • инструмент для взлома необходимо устанавливать, чтобы запустить модификации;
    • «хакер» работает на бесплатной лицензии и не требует активации.

    Skyrim Script Extender (SKSE) - необходимый ресурс для создания и установки модификация для оригинальной The Elder Scrolls 5: Skyrim и Legendary Edition. SKSE значительно расширяет функциональность интерфейса игры, исправляет некоторые ошибки редактора Creation Kit и улучшает общую оптимизацию для слабых ПК.

    Файл переведен на русский язык.

    Список изменений:

    Версия: 1.07.03 (последняя)

    Исправлена ошибка с багом в инвентаре и ошибка с диалогами.

    Добавлен SpawnerTask для пакетного PlaceAtMe для позиционирования

    Исправлен шанс для ModEvent/UICallback, экземпляры переставали работать, если игра была сохранена+загружена между их созданием и исполнением

    Добавлено значение Spell.GetEffectMagnitudes/GetEffectAreas/GetEffectDurations/GetMagicEffects

    Добавлено значение ObjectReference.GetContainerForms/GetReferenceAliases

    Добавлено значение WornObject.GetReferenceAliases

    Добавлено значение Form.GetKeywords

    Добавлено значение StringUtil.Split

    Добавлено значение Utility.ResizeArray

    Добавлено значение Actor.ResetAI (аналог консольной функции)

    Исправлен скрипт ActorBase.GetIndexOf*

    Исправлен Utility.CreateArray initialization with empty Forms/Aliases

    Добавлена поддержка для skse.ExtendData(true) для меню enchanting/alchemy/smithing/crafting (скорее всего это для будущего SkyUI 5.0)

    Добавлено Ingredient/Potion/Scroll/Spell.GetIsNthEffectKnown/Magnitudes/Areas/Durations/MagicEffects

    Добавлено Quest.GetAliasById/GetAliases

    Исправлен Armor.ModArmorRating для отключения значимости

    Добавлено значение FormList.ToArray/AddForms

    Добавлена экспериментальная функция GameData

    Добавлены диагностические сообщения, которые помогают обнаруживать причины частых сбоев или проблем

    (1) показывает, что masterfile отсутствует при крахе игры при запуске

    (2) показывает списки недостающих файлов в диалоговом окне при загрузки сохранения

    Оба параметра по умолчанию отключены, чтобы их включить добавьте в файл skse.ini по адресу Data/SKSE/skse.ini:

    EnableDiagnostics=1

    Обновление:1.07.02

    Пока это beta версия, но вполне рабочая, на заметку, после обновления до версии 1.07.02, при запуске игры, может быть задержка на несколько секунд, это происходит с перераспределением и обновлением новых файлов и изменений, потом игра запустится как обычно, далее, все последующие входы в игру будут быстрые

    Переименован скрипт Tree -> TreeObject, для избежания конфликтов с игровыми (ванильными) скриптами

    В данную версию SKSE 1.07.02 реализован функционал из данного плагина "Jaxonz Console Plugin", если у кого то установлен данный плагин "Jaxonz Console Plugin", то можете удалить его

    Добавлен скрипт Actor.GetFactions

    Добавлен скрипт Cell.GetWaterLevel

    Добавлены дополнительные функции/переменные для фракций

    Добавлен скрипт ActorValueInfo.GetCurrent/Base/MaximumValue

    Добавлен скрипт Game.GetCurrentConsoleRef

    Добавлено множество функциональных переменных для работы со скриптом NetImmerse

    Исправлен скрипт SetHarvested для обновления визуальных моделей, а также состояния объектов

    Добавлен скрипт kMessage_NewGame в SKSEMessagingInterface

    Добавлен скрипт Enchantment.Get/SetKeywordRestrictions

    Исправлена ошибка/крах который вызывался при одновременных нажатиях клавиш нажмите/отпустите

    Добавлен скрипт OnNiNodeUpdate для случайных событий ActiveMagicEffect, Alias, Form

    Добавлена экспериментальная поддержка для создания массивов размером более 128 записей

    Добавлен скрипт Game.SetPlayerLevel. Работает аналогично консольной команде SetLevel призыва игрока

    Обновление:1.07.01

    Версия 1.07.01 вышла из стадии альфа, теперь это полноценный релиз, все ниже описанное даже не знаю к чему относится, все значения скриптовые, раз это все обновилось, значит все это нужно игре. На заметку, после обновления до версии 1.07.01, при запуске игры, может быть задержка на несколько секунд, это происходит с перераспределением и обновлением новых файлов и изменений, потом игра запустится как обычно, далее, все последующие входы в игру будут быстрые

    Исправлен IsValidRace для брони у всех рас

    Добавлено MagicEffect.GetCasting/DeliveryType

    Исправлен вылет при вызове UpdateWeight при отсутствующих файлов facegen у NPC

    GetTotalItemWeight, добавлено правильное вычисление переменных

    Добавлен скрипт Potion.IsPoison, GetUseSound

    Добавлен скрипт Weapon.GetTemplate

    Добавлен скрипт Ammo.IsBolt, GetProjectile, GetDamage

    Добавлен скрипт Game.GetDialogueTarget

    Добавлен параметр SKSETaskInterface::AddUITask

    Добавлена сериализация удаленных форм

    Добавлен параметр SKSEMessagingInterface

    Удалена система сообщений, уведомляющих о некорректном сохранении, загрузке

    Скриптам WornObject.GetDisplayName возвращена базовая форму-имя

    Добавлен скрипт WornObject, ObjectReference.GetPoison

    Добавлен пакет DirectX SDK, необходимый для компиляции

    Исправлен скрипт WornObject отвечающий за проверку слотов/масок

    Добавлен параметр NetImmerse.SetNodePosition

    Добавлен параметр Actor.GetFurnitureReference

    Добавлен параметр Game.GetCurrentCrosshairRef

    Добавлен парметр NetImmerse.GetRelativeNodePositionx/Y/Z

    Добавлен Actor.Set/ResetExpressionPhoneme/модификатор

    Добавлены параметры Form.HasWorldModel Get/SetWorldModelPath/NumTextureSets/NthTextureSet/SetWorldModelNthTextureSet

    Добавлен параметр HeadPart.IsExtraPart

    Добавлен параметр Form.IsPlayable

    Добавлен параметр ObjectReference.GetAllForms

    Установка:
    Распакуйте архив в папку с игрой, где находится исполняемый файл "TESV.exe" с заменой файлов.
    Создайте файл "
    skse.ini" с учетом параметров вашего пк или скачайте готовый и поместите его в папку Data/SKSE
    Запустите игру через s
    kse_loader.exe


    Описание


    Требования:

    Одна из следующих игр:

    Skyrim Legendary Edition 1.9.32
    Skyrim Special Edition 1.5.62
    Skyrim VR 1.4.15

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ! Программа требует последней версии игры Skyrim .

    Skyrim Script Extenger (SKSE) - Утилита расширяет скриптовые возможности оригинальной игры. Требуется для корректной работы огромного числа модов и плагинов , которые вы можете установить на Skyrim.

    SKSE - Программа, не затрагивающая оригинальные файлы игры. Является расширением скриптового языка для Skyrim"а. Проще говоря, программа расширяет возможности моддинга, позволяет делать крутые геймплейные плагины, расширяет возможности, что не позволяла оригинальная игра.

    Программа требуется для огромного количества модов, которые используют SKSE. Без утилиты моды просто не будут работать, или будут возникать ошибки.

    Установка

    Выбираем нужную папку с подходящей версией:

    * Skyrim Legendary Edition
    * Skyrim Special Edition
    * Skyrim VR

    Если устанавливаете автоматически через установщик, то утилита сама определит местоположение.

    Установка вручную : копируем файлы в корневую папку вашего Skyrim. Путь для Steam: steam / steamapps / common / Skyrim

    ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ВСЕГДА запускаем свой Скайрим через skse_loader.exe . Для удобства сделайте ярлык на рабочем столе. После запуска утилита активируется и запустится Steam с вашим Скайримом.


    Поделиться:

    Skyrim Script Extender или SKSE — ресурс для создателей модификаций, который расширяет скриптовые возможности Skyrim. Он никак не затрагивает основные файлы, так что вас не ожидают другие постоянные эффекты. Авторы запретили выкладывать его где-либо, так что по ссылке выше вы перейдёте на сайт создателей.

    Совместимость:

    SKSE будет поддерживать последнюю версию Skyrim, доступную в Steam и ТОЛЬКО её (на текущий момент это 1.9.32.0.*). Когда новая версия выйдет, мы обновим наши файлы настолько быстро, насколько это вообще возможно — пожалуйста будьте терпеливы. Пока ещё не было выпущено никакого редактора.

    Требования:

    Информация для создателей модификаций

    Если ваш мод требует SKSE, тогда предоставьте ссылку на главный сайт SKSE вместо того, чтобы упаковывать его с вашим модом. Будущие версии SKSE не будут совместимы со старыми версиями модификаций, так что включение старой версии SKSE может вызвать недоумение или сломать другие моды, которые требуют более новую версию.

    Когда ваш мод загружается, используйте команду GetSKSERelease, чтобы убедиться в совместимости версии SKSE, которая установлена.

    if GetSKSERelease < 5
    MessageBox «Эта модификация требует более новую версию SKSE.»
    endif

    FAQ или частозадаваемые вопросы

    Игра не работает или странно себя ведёт:

    — Дайте нам знать что вы сделали перед тем, как у вас всё поломалось и мы попробуем исправить эту ошибку

    Будет ли версия для Xbox 360 или PS3?

    Мой антивирус сообщает, что в skse_loader есть вирус!

    — Это не вирус. Чтобы расширить Skyrim и редактор к нему, мы используем технику под названием «внедрение DLL», чтобы загрузить наш код. Эта техника также используется вирусами, поэтому некоторые антивирусы могут посчитать наш файл за вирус. Рекомендуем добавить наш файл в список исключений в правилах антивируса.

    Могу ли я модифицировать и выпустить свою собственную версию SKSE, основанную на включенном вами исходном коде?

    Нет. Наиболее подходящий для вас способ отредактировать его — написать плагин. Если у вас возникли какие-то вопросы, то свяжитесь с нами по адресам, указанным ниже.

    Как я могу написать плагин для SKSE?

    Изучите PluginAPI.h, а также вы можете посмотреть на пример проекта, включённого в папках с исходниками

    Могу ли я включать SKSE в качестве части компоновки плагинов (солянки) или загружать их на свои сайты?

    — Нет. Вам можно лишь предоставить ссылку на http://skse.silverlock.org/ и всё. В некоторых случаях могут быть исключения — свяжитесь с нами по адресам ниже. Это означает, что если вы увидите модификацию, которая загружена куда-то, кроме http://skse.silverlock.org/, тогда они нарушают авторские права.

    Работает ли SKSE с «4 гигабайта Skyrim»

    Внимание!!!
    Данная версия 1.07.01 совместима только с версией игры 1.9.32.0.8

    Описание:
    Основная концепция создания SKSE - расширение функциональности и оптимизация как самой игры TES 5 Skyrim, так и ее редактора Creation Kit. На данный момент SKSE уже достаточно функционален, он устраняет некоторые ошибки самой игры, загрузки на ПК со слабыми конфигурациями, а так же может быть использован для создания игровых модификаций и очень нужен игре и различным модам

    Обновление:1-07-01
    - Версия 1.07.01 вышла из стадии альфа, теперь это полноценный релиз, все ниже описанное даже не знаю к чему относится, все значения скриптовые, раз это все обновилось, значит все это нужно игре. На заметку, после обновления до версии 1.07.01, при запуске игры, может быть задержка на несколько секунд, это происходит с перераспределением и обновлением новых файлов и изменений, потом игра запустится как обычно, далее, все последующие входы в игру будут быстрые
    - Исправлен IsValidRace для брони у всех рас
    - Добавлено MagicEffect.GetCasting/DeliveryType
    - Исправлен вылет при вызове UpdateWeight при отсутствующих файлов facegen у NPC
    - GetTotalItemWeight, добавлено правильное вычисление переменных
    - Добавлен скрипт Potion.IsPoison, GetUseSound
    - Добавлен скрипт Weapon.GetTemplate
    - Добавлен скрипт Ammo.IsBolt, GetProjectile, GetDamage
    - Добавлен скрипт Game.GetDialogueTarget
    - Добавлен параметр SKSETaskInterface::AddUITask
    - Добавлена сериализация удаленных форм
    - Добавлен параметр SKSEMessagingInterface
    - Удалена система сообщений, уведомляющих о некорректном сохранении, загрузке
    - Скриптам WornObject.GetDisplayName возвращена базовая форму-имя
    - Добавлен скрипт WornObject, ObjectReference.GetPoison
    - Добавлен пакет DirectX SDK, необходимый для компиляции
    - Исправлен скрипт WornObject отвечающий за проверку слотов/масок
    - Добавлен параметр NetImmerse.SetNodePosition
    - Добавлен параметр Actor.GetFurnitureReference
    - Добавлен параметр Game.GetCurrentCrosshairRef
    - Добавлен парметр NetImmerse.GetRelativeNodePositionx/Y/Z
    - Добавлен Actor.Set/ResetExpressionPhoneme/модификатор
    - Добавлены параметры Form.HasWorldModel Get/SetWorldModelPath/NumTextureSets/NthTextureSet/SetWorldModelNthTextureSet
    - Добавлен параметр HeadPart.IsExtraPart
    - Добавлен параметр Form.IsPlayable
    - Добавлен параметр ObjectReference.GetAllForms

    Обновление:1-07-00
    - Все ниже описанное даже не знаю к чему относится,все значения скриптовые,раз это все обновилось,значит это нужно
    - Добавлен параметр Game.GetFormEx,который нужен для работы с formIds >= 0x80000000
    - Добавлен параметр UI.Open/CloseCustomMenu
    - Добавлен параметр Actor.ReplaceHeadPart, ActorBase.GetNumOverlayHeadParts, GetNthOverlayHeadPart, GetIndexOfOverlayHeadPartByType
    - Добавлен параметр Math.Log
    - Добавлен параметр Ingredient.GetIsNthEffectKnown
    - Исправлен скрипт SetPlayerTintMaskColor alpha
    - Включен временный Папирус plugin API
    - Добавлен параметр ActiveMagicEffect.GetMagnitude
    - Добавлен параметр Art.Get/SetModelPath
    - Добавлено много MagicEffect и Tree functions
    - Добавлен параметр ModEvent и UICallback
    - Добавлен параметр ObjectReference.Get/SetDisplayName
    - Добавлен параметр Enchantment.SetNthEffectMagnitude/Area/Duration
    - Добавлен параметр Form.SetPlayerKnows
    - Добавлен параметр Enchantment.GetBaseEnchantment
    - Добавлен параметр Perk.GetNextPerk
    - Добавлен параметр ActorValueInfo
    - Добавлен параметр LeveledActor/Item/Spell
    - Добавлен параметр Game.Get/SetPlayerExperience, GetExperienceForLevel
    - Добавлен параметр ObjectReference.GetEnableParent, Get/Set/CreateEnchantment, GetNumReferenceAliases, GetNthReferenceAlias
    - Исправлен скрипт Get/SetGoldValue для AlchemyItems
    - Добавлен параметр DefaultObjectManager
    - Благодаря автору патча "Skyrim Memory Patch" от sheson: добавлена конфигурация размеров памяти игры
    DefaultHeapInitialAllocMB= <512 мб>
    ScrapHeapSizeMB= <256 мб>

    Как обновится с предыдущей версии до 1.07.01:
    Просто перед обновлением сохранитесь в чистый сэйв в меню паузы в новый слот сохранений и выйдите из игры
    Обновите поверх старой версии с заменой всех файлов

    Требования:
    - Версия игры v1.9.32.0.8

    Установка:
    - Поместить все содержимое архива в папку с игрой (не в саму папку DATA,а в корень игры где находится запускаемый файл игры TESV.exe),подтвердить слияние папок и файлов,то есть поверх предыдущей версии с заменой всех файлов
    - Создайте файл skse.ini или скачайте файл SKSE.ini здесь, поместите его по адресу Data/SKSE и пропишите следующие строки: (но это актуально только для Windows с 64 битной разрядностью и с объемом памяти ОЗУ не меньше 4 Гб, для Windows с 32-х битной разрядностью эти строки и параметры не актуальны и толку не будет, так что если у кого Windows с 32-х битной разрядностью, то даже и не прописывайте эти параметры!!!)
    DefaultHeapInitialAllocMB=768
    ScrapHeapSizeMB=256
    - Запуск игры только через skse_loader.exe (значок можно поместить на рабочий стол сделав ярлык на рабочий стол из папки с игрой)
    - После входа в игру,нажмите паузу и в левом нижнем углу экрана вы увидите версию игры 1.9.32.0.8 и рядом будет написано 1.7.1 SKSE

    На заметку:

    1 - Если у вас установлен патч на увеличение производительности "Skyrim Memory Patch" от sheson,то просто установите новый SKSE 1.07.01 поверх с заменой файлов и все, файлы skse_loader.exe и skse_steam_loader.dll заменятся,а файл mempatch.dll в папке Data/SKSE/Plugins,а файл SKSE.ini можно скачать здесь

    2 - Если вы хотите использовать и сам SKSE 1.07.01 и SSME 1.8.0.0, то в файле SKSE.ini не добавляйте параметры:

    DefaultHeapInitialAllocMB=768

    ScrapHeapSizeMB=256

    3 - Для тех, у кого игра не запускается, создайте ярлык файла skse_loader.exe поместив его на рабочий стол, откройте свойства ярлыка с помощью правой кнопки мышки и в строке "Объект" например "C:\Program Files (x86)\TES V - Skyrim\skse_loader.exe" (это у меня такой путь, у вас другой может быть), так вот, в этой строке "C:\Program Files (x86)\TES V - Skyrim\skse_loader.exe" допишите -forcesteamloader", в итоге будет так "C:\Program Files (x86)\TES V - Skyrim\skse_loader.exe" -forcesteamloader" и нажмите применить и попробуйте запустить игру. (на заметку и важно!!! заметьте, между skse_loader.exe" и -forcesteamloader" нужно ставить пробел, вот так должно быть skse_loader.exe" -forcesteamloader", а если так сделать skse_loader.exe"-forcesteamloader", то при сохранении изменений будет писать что неверный формат.