• Как поменять прическу автономному спутнику, не используя Creation Kit. Изменение внешности персонажей с помощью Face Ripper и Fo4edit Fallout 4 изменение внешности спутников

    Многим, и мне в том числе, не нравится внешность некоторых персонажей Fallout4, именно по этой причине на просторах сети появилось огромное количество модов-реплейсеров, которые изменяют либо одного-двух NPC (чаще всего компаньонов), либо вообще все население Содружества. Ниже я попытаюсь в доступной форме объяснить, как сделать такой мод своими силами.

    В качестве примера попробуем изменить внешность Пайпер, эта дама, наверное, чаще других становится объектом косметического рестайлинга. Для того, чтобы сделать это, нам нужно скачать и установить две программы. Во-первых, Fo4edit, который можно найти здесь:

    Во-вторых, Face Ripper, скачиваем его отсюда:

    Создаем ярлык Fo4edit.lnk и в его свойствах через пробел дописываем -cp:utf-8 -l:ru.

    Подготовка закончена, можно приступать к решению основной задачи. Запускаем Fo4edit, жмем ПКМ в окне Master/Plugin Selected и выбираем в выпадающем меню пункт Select none, эта операция уберет "галки" со всех файлов. Отмечаем "галкой" файл Fallout4.esm и нажимаем кнопку OK. Когда загрузка закончена, открываем этот Fallout4.esm двойным кликом ЛКМ и находим в списке категорию Non-Player Character (Actor) и открываем ее тоже. В колонке Name нажимаем на заголовок, чтобы рассортировать персонажей и существ в алфавитном порядке, после этого нам будет совсем несложно найти Пайпер. Вот она:

    Нажимаем на Пайпер ПКМ и выбираем в выпадающем меню пункт Copy as override into... Программа спросит, действительно ли мы хотим что-то изменить, отвечаем утвердительно. После этого появится окно, где нам будет предложено скопировать запись с Пайпер в новый esp-файл (там нужно поставить "галку"), а в следующем окне -ввести имя нового файла. Я назвал его a1PiperRestyle:


    Fo4edit сообщит нам, что Fallout4.esm будет являться для нашего esp материнским мастер-файлом, согласимся с этим и закроем программу.

    Теперь нам нужно создать Пайпер новую внешность. Для этого мы можем либо воспользоваться уже сделанным кем-то сохранением, на сайте "Нексус" достаточно большой выбор таких файлов:
    http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/searchresults/?src_cat=32
    либо запустить игру и набрать в консоли slm player, открыв таким образом редактор персонажей. Нажимаем клавишу "В", а затем "Escape", чтобы получить возможность редактировать лицо своего персонажа, после чего создаем ему новую внешность, допустим, вот такую:


    Сохраняем игру и выходим из нее.

    Теперь нам нужно портировать внешность персонажа из сохранения в наш esp-файл. Запускаем программу Face Ripper, нажимаем кнопку Browse рядом с верхним окном. Откроется папка с сохранениями, где нам нужно выбрать то из них, которое мы только что сделали. После этого нажимаем кнопку Browse рядом с нижним окном и ищем в папке Data наш a1piperRestyle.esp (сейчас в нем только одна запись, поэтому с поиском нужного персонажа проблем не возникнет, но в случае, если мы захотим изменить внешность нескольких NPC, нам нужно будет знать их FormID, эту информацию можно получить, открыв Fo4edit). Нажимаем кнопку Transfer Face, а потом, когда появится окно с сообщением Done, жмем OK.




    Дело сделано, но есть один нюанс: Face Ripper портирует внешность не в наш esp, он создает его копию с измененным именем, вот она, лежит в папке Data:



    Переименовываем эту копию в a1newPiper.esp, отмечаем ее "галкой" в NMM и запускаем игру, чтобы посмотреть на результат наших трудов. Вот, что у меня получилось:



    Описанным выше способом вы можете изменить внешность любого персонажа в игре, используя в качестве "донора внешности" не только сохранения, но и esp-файлы, если в них есть NPC, облик которых пришелся вам по душе, а с помощью Fo4edit можно поменять также пол и расу. Если вас интересует, как это сделать, спрашивайте, постараюсь ответить.

    Мод добавляет в Fallout 4 свыше 1000 поселенцев с настраиваемой внешностью. Конечно они уже имеют свою внешность (всего 56 вариантов - 28 женских и 28 мужских), но вы сами через консоль можете ее полностью изменить.

    * Если вас не устраивает внешность поселенца, или вы хотите поменять ему прическу, то через консоль можете его отредактировать - slm 1 (проверенно)
    * Не устраивает голос, нет проблем. Кликаем на поселенца и вводим - аcf "ObjectReference.SetOverrideVoiceType" .
    * Список ID голосов есть в архиве, так же там находится батник на голоса (sound).
    * Просто замените в батнике XXXX на ID нужного голоса и в игре введите в консоли - bаt sound
    * Рост, мускулатура и вес у поселенцев теперь рандомные (параметры генерируются для каждого поселенца свои).

    Из плюсов этого мода - он совместим со всеми модами на изменение внешности, ячеек и т.д. Он не изменяет ничего.

    Как пользоваться:
    Если вы в первый раз поставили сей мод, то вам автоматически добавится голодиск - "Мобильный телепорт поселенцев".
    Если он у вас уже был, то сей диск вам придется сделать самим на Хим. верстаке.
    Ставим голодиск и выбираем нужного вам поселенца (Смотрим скриншоты - каждая внешность имеет свой номер)
    После обязательно через меню мастерской его нужно поселить в том или ином поселении.

    В мод на всякий случай добавил гулей (80 штук), чтоб добавить им прическу, в начале их надо превратить в человека.
    Призываем через консоль Гуля, наводим на него курсор и щелкаем по нему. Затем вводим - setrace human , после вводим slm 1 и ставим ему нужную прическу.
    После всех манипуляций превращаем его обратно в гуля - setrace ghoul
    Сам с гулями не заморачивался - инфу брал с форума.

    Рекомендуемые моды:
    Stylize Your Followers - change companions appearances at the press of a button
    Название длинное, но мод полезен, его надо использовать в связке с модом .
    Одеваем кольцо, делаем из поселенца временного компаньона и меняем ему внешность, затем отправляем его домой (не работает с гулями - сначало гуля надо превратить в человека, см. выше).
    ​​​​​​ - имена можно дать только в ручном режиме переименования

    Важно:
    Телепортируйте поселенцев внимательней - случайно можно телепортировать к себе поселенца который у вас уже занят какой либо работой.
    Если сие случилось - не страшно, он сам потопает обратно на место прописки (приятный баг - один у меня таким образом хлам таскает в поселение)

    Установка:
    Если у вас стояла предыдущая версия мода - просто замените файлы (внешность отредактированных поселенцев не пострадает - у меня во всяком случае все норм).
    В архиве берем файлы и кидаем в папку Data в игре, активируйте любым удобным для вас способом - в менеджере модов или в файле Plugins.txt, кому как удобнее.
    Как устанавливать моды читаем в


    Изменение внешности персонажей с помощью Face Ripper и Fo4edit.
    Многим, и мне в том числе, не нравится внешность некоторых персонажей Fallout4, именно по этой причине на просторах сети появилось огромное количество модов-реплейсеров, которые изменяют либо одного-двух NPC (чаще всего компаньонов), либо вообще все население Содружества.
    Ниже я попытаюсь в доступной форме объяснить, как сделать такой мод своими силами.

    В качестве примера попробуем изменить внешность Пайпер, эта дама, наверное, чаще других становится объектом косметического рестайлинга.

    Для того, чтобы сделать это, нам нужно скачать и установить две программы. Во-первых, .

    Подготовка закончена, можно приступать к решению основной задачи. Запускаем Fo4edit, жмем ПКМ в окне Master/Plugin Selected и выбираем в выпадающем меню пункт Select none, эта операция уберет "галки" со всех файлов. Отмечаем "галкой" файл Fallout4.esm и нажимаем кнопку OK. Когда загрузка закончена, открываем этот Fallout4.esm двойным кликом ЛКМ и находим в списке категорию Non-Player Character (Actor) и открываем ее тоже. В колонке Name нажимаем на заголовок, чтобы рассортировать персонажей и существ в алфавитном порядке, после этого нам будет совсем несложно найти Пайпер. Вот она:

    Нажимаем на Пайпер ПКМ и выбираем в выпадающем меню пункт Copy as override into... Программа спросит, действительно ли мы хотим что-то изменить, отвечаем утвердительно. После этого появится окно, где нам будет предложено скопировать запись с Пайпер в новый esp-файл (там нужно поставить "галку"), а в следующем окне -ввести имя нового файла. Я назвал его a1PiperRestyle:

    Fo4edit сообщит нам, что Fallout4.esm будет являться для нашего esp материнским мастер-файлом, согласимся с этим и закроем программу.

    Теперь нам нужно создать Пайпер новую внешность. Для этого мы можем либо воспользоваться уже сделанным кем-то сохранением, на сайте "Нексус" достаточно большой выбор таких файлов:
    http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/searchresults/?src_cat=32
    либо запустить игру и набрать в консоли slm player, открыв таким образом редактор персонажей. Нажимаем клавишу "В", а затем "Escape", чтобы получить возможность редактировать лицо своего персонажа, после чего создаем ему новую внешность, допустим, вот такую:

    Сохраняем игру и выходим из нее.

    Теперь нам нужно портировать внешность персонажа из сохранения в наш esp-файл. Запускаем программу Face Ripper, нажимаем кнопку Browse рядом с верхним окном. Откроется папка с сохранениями, где нам нужно выбрать то из них, которое мы только что сделали. После этого нажимаем кнопку Browse рядом с нижним окном и ищем в папке Data наш a1piperRestyle.esp (сейчас в нем только одна запись, поэтому с поиском нужного персонажа проблем не возникнет, но в случае, если мы захотим изменить внешность нескольких NPC, нам нужно будет знать их FormID, эту информацию можно получить, открыв Fo4edit). Нажимаем кнопку Transfer Face, а потом, когда появится окно с сообщением Done, жмем OK

    Дело сделано, но есть один нюанс: Face Ripper портирует внешность не в наш esp, он создает его копию с измененным именем, вот она, лежит в папке Data:

    Переименовываем эту копию в a1newPiper.esp, отмечаем ее "галкой" в NMM и запускаем игру, чтобы посмотреть на результат наших трудов. Вот, что у меня получилось:

    Описанным выше способом вы можете изменить внешность любого персонажа в игре, используя в качестве "донора внешности" не только сохранения, но и esp-файлы, если в них есть NPC, облик которых пришелся вам по душе, а с помощью Fo4edit можно поменять также пол и расу. Если вас интересует, как это сделать, спрашивайте, постараюсь ответить.

    Новое дополнение для , именуемое Vault-Tec Workshop , добавило в игру, помимо новых предметов для обустройства поселений, уникальные рабочие станции . Они позволят Герою изменить свое лицо и прическу совершенно бесплатно. И все, что потребуется – назначить поселенцев работать и еще кое-что.

    Обратим внимание, что все предметы нового дополнения можно использовать и на поверхности в Пустоши в любом поселении , поэтому не обязательно устанавливать рабочие станции в Убежище 88. Можно, например, отправиться и в Сэнкчуари-Хиллз и там открыть парикмахерскую и хирургическую .

    Кроме всего, теперь не придется постоянно бегать в Даймонд-Сити, чтобы изменить свою внешность, а ведь кроме этого города более в игре нет возможности измениться. Но возможность появилась с выходом дополнения Vault-Tec Workshop. И даже еще бонус будет выдан.

    Собственные парикмахер и хирург в Fallout 4 Vault-Tec Workshop

    Новые станции можно найти в меню мастерской:

    • Ресурсы -> Разное -> Операционное кресло
    • Ресурсы -> Разное -> Парикмахерское кресло

    Парикмахерское кресло дополнительно увеличивает счастье поселенцев , но только в том случае, если на работу назначен поселенец. Если вы воспользуетесь креслом парикмахера, то бонус Харизмы вы получите не сразу, а только после того, как выберите новую прическу и подтвердите её.



    Чтобы новые станции заработали нужно:

    1. Построить кресла парикмахера/хирурга
    2. Назначить поселенцев на работу.
    3. Подождите немного, когда поселенец постоит у станции и только затем примет вид рабочего с планшетом в руках. Убедитесь, что вокруг кресел много свободного места и поселенцам есть, где ходить и свободно стоять.
    4. Поговорите с поселенцами и выберите вариант: сменить прическу или изменить внешность.
    5. Садитесь в кресло и выбирайте себе новый нос, прическу, глаза, тату и прочее.

    Важно: Если вы переместите станцию в другое место, то поселенцев удобнее переназначить на работу. Зачастую бывает, что они не возвращаются на свои места, хотя на самой станции отмечается, что ресурс поселенец назначен.

    Чтобы убедиться, что хирург и парикмахер начали свою работу, подождите около 12 часов . Поспите или посидите и подождите, или погуляйте. Сразу станции после назначения не активируются.

    Менять прическу и внешность может только Герой. Поселенцы остаются с дефолтными лицами и укладками волос.

    Вы, скорее всего, практически не пользуетесь кнопкой «тильда» и считаете её бесполезной. Однако в играх от студии Bethesda на движке Creation данная кнопка (~) открывает консоль, позволяющую подстраивать игру под свои желания. Вы сможете наделить своего героя сверхспособностями, создавать оружие и монстров из воздуха, ускорять время или даже пройти игру по одному нажатию кнопки Enter.

    Вам нужно просто открыть консоль, ввести необходимую команду, закрыть консоль и проверить, сработала ли эта команда. Если «тильда» (она расположена слева от клавиши с цифрой 1) не работает, то попробуйте нажать на клавишу с апострофом. Это зависит от страны, в которой была выпущена ваша клавиатура.

    Поиск ID-номеров предметов и NPC

    Для большинства из этих команд потребуется ввод точного ID-номера предмета, NPC, локации или фракции. Если открыть консоль и кликнуть на персонажа, то вы увидите его ID-номер. Некоторые команды работают на выделенных персонажах – то есть, на тех, на которых вы кликнули. Порой трудновато добиться того, чтобы вывести на экран нужный ID-номер, и в этих случаях вам поможет режим свободной камеры (tfc). Вы также можете поискать в сети нужные команды и ID-номера…

    help [название предмета] - Поиск предметов, персонажей, команд и прочего. Используйте кнопки Page Up и Page Down для прокрутки. Параметр 0 запускает расширенный поиск.

    Например: Вы ввели команду «help “attack dog” 0», и это покажет вам, что в игре есть NPC по имени attack dog (атакующий пёс) с ID-номером 000B2BF2. Обязательно используйте кавычки, если вводите два слова и более.

    coc qasmoke - Эта команда телепортирует вас в комнату с ящиками, в которых лежат все предметы, встречающиеся в игре. Немного сюрреалистично, но зато это позволяет узнать ID-номера всех предметов. Для этого нужно открыть консоль и кликнуть на предмет, после чего высветится его ID-номер. Например, реальное имя Псины – 0001d162.

    Общие команды

    tgm - Старый добрый режим бога.

    tcl - Никаких препятствий. Ходите сквозь стены. Ходите по воздуху. Будьте свободны.

    tfc - Активация свободной камеры.

    tfc 1 - То же самое, что и команда выше, но только с заморозкой всех анимаций.

    tm - Включает и выключает меню и пользовательский интерфейс. При этом отключается даже отображение консоли. Для того, чтобы вернуть всё на место, нужно вслепую нажать на «тильду» и снова ввести команду tm.

    csb – Сбрасывает эффекты крови и повреждений.

    fov - Переключение между режимами вида от первого и третьего лица.

    set timescale to [вставить необходимое число] - Замедление или ускорение времени. По умолчанию здесь выставлено число 16. 1 – это соответствие реальному времени, 10,000 – это безумно быстрая смена дня и ночи. Если решите ускорить время, то обратите внимание на небо – солнце и луна буквально скачут туда и обратно.

    coc – Телепортация в нужное место.

    Например: coc RedRocketExt

    Манипуляции с персонажем

    showlooksmenu player 1 - Открывает меню кастомизации героя, в котором вы можете изменить вид своего персонажа. Рекомендуется, чтобы в этот момент лицо героя было строго в центре экрана.

    player.setrace - Изменение расы (например, гуль или мутант). Найдите ID-номер расы при помощи команды help, но имейте в виду, что в большинстве случаев игра просто вылетает после изменения расы.

    Например: player.setrace GhoulRace

    player.resethealth - Восстанавливает здоровье.

    setgs fJumpHeightMin [вставить нужное число] - Увеличивает высоту прыжков. Чем выше значение, тем выше прыгает ваш герой, уподобляясь Халку. Но если вы не включили режим бога, то приземление окажется смертельным.

    tdetect - Враги не замечают вас. Можете красть всё, что увидите.

    player.modav [навык] [число] - Улучшает навык на выбранное количество пунктов. К примеру, если ввести «player.modav strength 10», то ваша сила повысится на 10 пунктов. Если в игре есть терминал, который вам нужно взломать, или NPC, которого вам нужно убедить, то используйте данную команду. А для открытия перков пригодится команда ниже.

    player.setav [название характеристики] [число] - Задаёт новое значение для выбранной характеристики. В отличие от modav, эта команда позволяет открывать новые перки, изменяя характеристики персонажа.

    player.setav speedmult [введите нужное число] - Введённое вами число будет множителем вашей скорости передвижения. Если хотите стать настоящим супергероем, то используйте режим бога вместе с этой и следующей командами.

    player.setlevel [введите число] - Повышает ваш уровень до указанного.

    player/additem 0000000f [введите число] - Добавляет указанное количество крышек от бутылок.

    player/additem 0000000a [введите число] - Добавляет указанное количество заколок.

    player.additem [число] - Как вы уже поняли по двум предыдущим командам, вы можете добавить ЛЮБОЙ предмет в свой инвентарь, зная его ID-номер (в начале статьи написано, как узнать этот номер).

    Манипуляции с NPC

    tai - Отключает ИИ, в результате чего все персонажи просто стоят на месте со спокойными лицами.

    tcai - Отключает боевой ИИ. В игре наступает мир и покой. Невероятно скучные мир и покой.

    killall - Убивает всех в округе, кроме компаньонов и нескольких сюжетно важных персонажей. Они просто упадут с ранениями, и только ваш стимулятор сможет вернуть их в нормальное состояние.

    kill [ввести ID-номер] - Убивает создание, соответствующее ID-номеру. Если ввести «kill 0017fda3», то дикий гуль, на котором я тестировал эту функцию, умрёт, где бы он ни находился. Существует и другой способ: можно кликнуть на NPC с открытой консолью и просто ввести kill.

    resurrect [ввести ID-номер] - Возрождает создание с введённым ID. Команда «resurrect 0017fda3» вернёт дикого гуля к жизни! У него просто невероятный день. Можно также нажать на мёртвого NPC с открытой консолью и ввести команду resurrect. Если вы воскрешаете безголового NPC, учтите, что он так и останется без головы.

    recycleactor - Перезагружает персонажа.

    setscale [число от 1 до 10] - Делает вас или вашего врага ОГРОМНЫМ. Результаты можно увидеть на скриншоте в начале статьи.

    sexchange - Да-да, это смена пола. Работает на ком угодно, однако с уникальными персонажами могут возникнуть трудности.

    getav CA_affinity - Показывает уровень доверия текущего компаньона.

    setav CA_affinity [число] - Устанавливает уровень доверия компаньона на заданное число.

    modav CA_affinity [число] – Повышает уровень доверия на указанное число. Лично я не заметил эффекта.

    unequipall - Выбранный NPC теряет все свои предметы.

    Команды для фракций

    player.AddToFaction - Сделает вас союзником фракции. Если навестись на NPC и удалить из команды слово player, то этот персонаж либо станет союзником (0) выбранной фракции, либо присоединится (1) к ней.

    Например: Команда «player.AddToFaction 00028670 1» сделает вас членом фракции жуков.

    player.RemoveFromFaction - Удалит вас из выбранной фракции. Если убрать из команды слово player и навестись на NPC, то вы удалите его из фракции.

    removefromallfactions - Удаляет выбранного персонажа из всех фракций.

    setally - Делает две фракции дружественными (0) или союзниками (1).

    setenemy -Делает две фракции нейтральными (0) или врагами (1).

    Квесты

    completeallobjectives - Выполняет все текущие задачи в квесте.

    resetquest – Перезапускает квест.

    completequest - Завершает квест.

    caqs - Завершает каждый шаг основного квеста, по сути приводя сюжет к концу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не используйте эту команду, если не хотите сюжетных спойлеров.