• История игры гта. История игры GTA. Очередной скандал с GTA: SA

    Приветствую всех читателей. Сегодня я бы хотел рассказать о, пожалуй, главном игровом сериале планеты. Об игре, неизменно продающейся огромными тиражами даже в жесточайший финансовый кризис. Об игре, разработчики которой могут позволить себе потратить десятки миллионов долларов и несколько лет на одну новую серию. Об игре с тремя заветными буквами в названии, и я очень надеюсь, что у вас сейчас в голове всплыли не три буквы, написанные на заборе в Call    of Duty 4: Modern Warfare . G.T.A. или Grand Theft Auto . История о развитии великого игрового сериала.

    Я понимаю, что идея подобного фичера, мягко говоря, неоригинальна. Во многих игровых журналах с выходом каждой новой части сериала составлялся список предыдущих серий, дополненный приятными воспоминаниями о нововведениях и десятках часов увлекательного геймплея. Здесь я не буду грузить читателя подробностями, а просто немного расскажу о каждой части сериала и о своем отношении как к главным играм серии, так и к G.T.A. в целом.

    Начну, разумеется, с самых первых частей, о существовании которых, как выяснилось, многие молодые игроки даже не догадывались, искренне полагая, что сериал стартовал с супер-успешной и революционной G.T.A. 3 , которую полюбил весь мир. Итак, поехали.

    G.T.A. - самая первая

    И по большому счету рассказать о нем нечего. Геймплей здесь не изменился вообще. Изменился только город. Он по-прежнему был вымышленным, но теперь названия районов в нем повторяли названия реально существующих мест Лондона вроде знаменитого Гайд-парка. Т.к. «сюжетно» игра перенеслась на несколько десятилетий назад, то из ассортимента транспорта исчезли мотоциклы. Все остальное осталось на месте. Машины по-прежнему были вымышленные, некоторые даже носили забавные названия вроде

    (если кто не силен в английском – это уменьшительно-ласкательное название кхм… продуктов человеческой жизнедеятельности). Миссии стали немного сложнее, но в целом смысл их остался прежним. Писклявый мультяшный голос подгонял вас, а текст задания, как и в первой части, отображался бегущей строкой на экране пейджера. Побочные задания из первой части переехали и в

    1969. Приятно было сесть в почти непробиваемый танк и на нем начать взрывать все вокруг и давить машины на время. Впоследствии, подобные задания встречались и в трехмерных

    Также, игра ощутимо похорошела, подружилась с более высокими разрешениями, да и вообще, играть было гораздо интереснее. Плюс, конечно, изменился саундтрек. Да, даже в те далекие времена

    заботились о музыкальном сопровождении игры.

    В том же году персоналки посетил и еще один аддон под названием . Смысла расписывать о нем отдельный абзац я не вижу. Как не вижу смысла и в самом аддоне. Кроме новой сюжетной кампании, города Манчестера, визуально не отличающегося от Лондона, и автомобилей, в нем не было вообще ничего. Кстати, с физикой транспорта разработчики немного перемудрили. Некоторые машины рассекали воздух по улицам Лондона с такой скоростью, что от мельтешения картинки на экране начинали болеть глаза. Зато, это был ПК-эксклюзив.

    G.T.A. 2 , будучи номинально той же самой игрой, сделала ощутимый качественный рывок. За ней мы с друзьями могли сидеть по нескольку часов, и геймплей совершенно не надоедал. Все дело в том, что в сиквеле Rockstar улучшили каждый аспект примерно раз эдак в сто. G.T.A. 2 была проектом совершенно другого уровня. Она явно была сделана на новом 2D-движке, выглядела фантастически яркой, красивой, детальной, с отличными спецэффектами. Плюс, с новой системой освещения. Ночью (время суток нужно было включать отдельно) на улицах города загорались фонари, а у машин – фары. Вообще, глядя на нее, можно было подумать, что это 3D-игра, в которой камеру зачем-то поместили под самое небо. Оружия стало намного больше, появились гранаты и коктейль Молотова. Автомобили стали гораздо более детализированными, разнообразными, с нормальной физикой. Во второй части G.T.A. уже стала гораздо больше походить на то, во что мы играем сейчас – появились группировки, для которых игрок мог выполнять квесты. Причем, работа на одну из них неизбежно ухудшала отношения с другой. В машинах появились нормальные радиостанции. Мелких нововведений в G.T.A. 2 было предостаточно, но все же главным был разнообразный игровой процесс. Десятки развлечений на любой вкус в отрыве от сюжетной кампании. Возможность устанавливать апгрейды на автомобили вроде бортовых пулеметов. Даже просто бегать и стрелять во все живое было по-прежнему интересно. Стилистически игра напоминала недалекое будущее, а среди группировок были даже русские, в которой ваш работодатель называл вас «товарищ». Кстати, в одном из квестов за русских нужно было набрать полный автобус пассажиров и привезти их на фабрику по производству пирожков с мясом, в качестве начинки. Чувствуете? Такого веселья не было даже в последних частях G.T.A. Вообще, сиквел получился задорным, бойким и ярким. Помимо основного игрового режима здесь были совершенно бредовые испытания вроде «Взорви 15 фургонов с мороженым за 5 минут ». А еще, в игре наконец-то появилась возможность сохраняться: для этого нужно было прийти в Церковь и оставить там пожертвование в 50 тысяч долларов…

    В целом, в G.T.A. 2 вполне можно поиграть и сегодня, благо стараниями «« она официально вышла на русском языке.

    G.T.A. 3 в 2002 году (на самом деле – в 2001, но давайте, договоримся здесь и далее вести отсчет по версиям для ПК) воплотила в реальность эротические грезы миллионов игроков по всему миру, дав возможность участвовать во все тех же погонях, перестрелках и прочем беспределе, но уже в полном 3D. Я до сих пор помню то непередаваемое ощущение, которое вызывал первый вид полностью трехмерного города и автомобилей, проезжающих мимо. Любой из них можно было остановить, вышвырнуть водителя, вдогонку прописав ему пару ударов бейсбольной битой, и укатить за горизонт. Несмотря на то, что основным развлечением по-прежнему была возможность устроить тотальный беспредел, в игре теперь появилась нормальная сюжетная кампания, которая вызывала не меньший интерес. Мы играли за мелкого преступника без имени (в игре оно не называлось, но в одной из последующих частей можно было случайно узнать, что его зовут Клод ), который постепенно начинал работать на все более и более влиятельных личностей города Либерти-Сити. Город явно намекал на Нью-Йорк в современном антураже – знакомые с городом люди могли узнать кварталы Манхеттена и Бруклина. Сама сюжетная история уже была достаточно закрученной, однако рассказывать разработчикам по большому счету было нечего. Присутствовало множество персонажей, появились ролики между миссиями. При этом самому герою внимание вообще не уделялось – он был даже лишен голоса. В заставках вы лишь смотрели на его работодателей или напарников, которые, обмениваясь бандитскими словечками, вели высокоинтеллектуальные беседы в духе «бери свое корыто, езжай в тот район и привези нам трех проституток - развлечься! » Все самое интересное в сюжетной кампании происходило в начале, когда главного героя с товарищем освобождали из тюремного фургона и в конце – когда вам предстояло убить свою бывшую подельницу. В самой игре никакого особенного развития сюжета или отношений между героями не было.

    Впрочем, не сюжетом была сильна G.T.A. 3. Главным в ней был, конечно, игровой процесс, который затем безуспешно пытались повторить многие проекты-клоны . Свободное исследование города (вначале некоторые его части были закрыты, но с прохождением сюжетных миссий доступ в них открывался), перестрелки (герой мог стрелять из легкого оружия на бегу, а так же – из окна автомобиля) и погони (физика машин была очень приятной и простой, делать трюки не составляло особого труда). Все самое интересное происходило в сюжетных миссиях, однако, присутствовали и побочные квесты, а также работа таксистом, полицейским, шофером машины «Скорой помощи» и пожарником. Смысл был примерно один и тот же – быстро добраться из точки А в точку Б и выполнить определенное действие. Также, в городе имелись особые места, где за автомобильное трюкачество игроку выдавались деньги. Ну и на сладкое – на улице можно было за небольшую плату пользоваться услугами куртизанок. Достаточно было отвезти жрицу любви в безлюдное место, после чего автомобиль начинал характерно дергаться и поскрипывать, совсем как кровать у молодоженов. А камера стыдливо перемещалась все ниже, под колеса автомобиля, дабы скрыть от неокрепших геймерских умов пикантные сцены. Впрочем, это было скорее шуткой от разработчиков, т.к. при определенном повороте камеры можно было рассмотреть, что процесс всего этого безобразия даже не анимирован – проститутка продолжала неподвижно сидеть рядом с главным героем. Кстати, многие игроки затем убивали несчастную и забирали свои деньги обратно. Эта возможность стала причиной одного из десятков скандалов, связанных с игрой. А еще, из второй G.T.A. сюда переехали группировки. Каждая со своим стилем одежды, автомобилем и оружием. На некоторые из них игрок мог работать по сюжету, однако никакой системы репутации уже не было.

    Графически G.T.A. 3 ничем особенным на тот момент не выделялась, а вот сам движок RenderWare, стал в свое время чуть ли не живой легендой. Он использовался в консольных версиях Max Payne 2 , гоночной серии Burnout (собственно, ее авторами он и был создан), в веселых файтингах и , и даже в отечественном экшене «Бой с тенью » и его сиквеле. Сама Rockstar также активно использовала его в своих проектах, вроде Manhunt и PS2 -версии Bully . Полный список игр на нем можно посмотреть в таблице на этой . Благодаря этому движку G.T.A. 3 была очень проста в модифицировании. Количество созданных для нее автомобилей, самолетов и моделей оружия вплотную приближалось к численности населения Китая. Например, очень многим русским игрокам не нравилось то, что М-16 в игре была раза в три мощнее автомата Калашникова. Однако, даже без специальных программ любой школьник мог исправить эту вселенскую несправедливость, подправив в «блокнот»-файле с описанием оружия характеристики нужных стволов.

    В G.T.A. 3 играли долго. Очень долго. Эта игра по праву заслужила долгую жизнь, а не так давно возродилась и на портативных платформах. Средний балл игры кружил между 9,5 и крепкой десяткой. В 2002 году G.T.A. 3 вполне справедливо номинировалась на «Игру года», однако уже тогда у нее был сильнейший оппонент – Mafia: the City of Lost Heaven . Обе игры великолепно показали себя, но «Мафия» из-за ощутимой сложности крайне неудачно выступила на консолях, оставив хорошие воспоминания только у ПК-игроков. В итоге, главный компьютерно-игровой журнал страны, « «, отдал почетный титул “Игры года” обоим проектам.

    P.S.: В России стараниями “Буки” вышла англоязычная версия G.T.A. 3.

    G.T.A. Vice City - самая стильная

    Год спустя, с консолей к нам пришла очередная часть Grand Theft Auto. Пришла и точно таким же бесцеремонным образом отодвинула на задний план все остальные проекты, навсегда оставшись в сердцах игроков. Grand Theft Auto: Vice City была абсолютно той же самой игрой, с тем же геймплеем, с той же механикой и на том же самом графическом движке. К ней даже не прибавляли никакие цифры, четко давая понять, что это дополнение к G.T.A. 3, а не полноценная четвертая часть. Однако, это «дополнение» сумело отхватить такие же восторженные отзывы и завидные оценки. Действие происходило в списанном с Майами городе Вайс-сити, вынесенном в подзаголовок, в середине восьмидесятых. Главным героем был точно такой же мелкий бандит, попавший в неприятности. Только теперь у него было собственное имя и голос. Наш протагонист, Томми Версетти , приезжал в город Вайс-сити после длительного тюремного заключения, чтобы провернуть сделку для своего босса. Однако, в лучших традициях криминального кино, все срывалось в последний момент, и оставшийся без поддержки и с огромным денежным долгом Томми начинал в Вайс-сити жизнь с нуля. После завязки следовал тот же сценарий что и в G.T.A. 3 – новые знакомства, предательства и попытки пробиться как можно выше в криминальном мире.

    Несмотря на похожую схему сюжета и абсолютно идентичный G.T.A. 3 геймплей, Vice City по сравнению с третьей частью была абсолютно другой игрой с другим настроением. В ней Rockstar проявили себя людьми с отличным вкусом и чувством стиля. Эпоха поп-музыки и кокаина была выдержана на «пять». Сам город получился ярким, солнечным. В нем хотелось жить. Он был маленьким и уютным. Со всех сторон - пляж, море, песок. Жители, разумеется, разгуливали в майках, шортах и купальниках. Радиостанции и музыка были такими же яркими и солнечными.

    Игровой процесс остался прежним, однако дополнился тысячей приятных мелочей. Томми мог покупать различную недвижимость. В одних зданиях можно было сохранять игру, другие – приносили постоянный денежный доход. Побочных квестов стало больше, да и основные стали гораздо более оригинальными. Также, Томми научился менять одежду – в игре было около десятка костюмов (однако, с возможностью модифицирования игры счет пошел уже на десятки тысяч). Увеличилось количество доступного оружия, теперь Томми мог носить по одному виду из каждого класса. Автомобилей также стало гораздо больше, добавились вертолеты и мотоциклы, которых так не хватало в G.T.A. 3. К стандартным побочным миссиям за пожарника, полицейского, таксиста и врача кареты «Скорой помощи» добавилась возможность развозить пиццу заказчикам на время.

    Если говорить о моих личных впечатлениях, то Vice City навсегда остался моей любимой частью в сериале. Яркий, красивый, солнечный. За этой игрой я, как и многие игроки, провел несколько лет, даже после прохождения. Как-то раз, убив несколько вечеров подряд за игрой, я с ужасом и одновременно – с чувством глубокого удовлетворения понял, что целую неделю я только и занимался тем, что развозил людей на такси под музыку радиостанции , и это абсолютно не надоедало. Ведь через каждые пять пассажиров игроку давался денежный бонус!! Если серьезно, то даже сейчас я бы установил игру и мог бы точно так же семь вечеров подряд работать таксистом и слушать музыку. Город был компактный и красивый, физика машин – простая и приятная. Своим настроением игра буквально пропитывала игрока. В роликах было много юмора, а сам Томми, как уже было сказано выше, обрел голос (актер постарался) и мог разговаривать с персонажами, а также по мобильному телефону, который пришел на смену пейджеру из предыдущих частей G.T.A.

    G.T.A. Advance - самая неизвестная

    Между Vice City и следующей трехмерной частью, в 2004 году разработчики решили вспомнить и GameBoy, который когда-то был одной из платформ для самой первой части игры. Grand Theft Auto, как и любой проект, выходящий на GBA , получила приставку Advance и являлась, по сути, двухмерной версией G.T.A. 3, с тем же городом, графическим интерфейсом, оружием. Рассказывала довольно неоригинальную историю очередного преступника по имени Майк, которому предстояло пережить потерю верного друга и в поисках возмездия примыкать к различным группировкам, выполняя для них миссии. Из-за технических ограничений консоли разработчикам (ее делала не одна из студий Rockstar, а некая Digital Eclipse ) пришлось ощутимо видоизменить город.

    G.T.A. San Andreas - самая большая и разнообразная

    А следующим шагом в развитии стала Grand Theft Auto: San Andreas 2005 года выпуска (и соответственно – 2004 на консолях), которая качественно улучшила механику G.T.A., добавив к ней множество интересных мелочей. Игра, по сути, не принесла никаких инноваций, однако подарила игроку примерно двадцать тонн контента, от разнообразия которого первое время разбегались глаза. В этом плане ее впоследствии так и не превзошла даже четвертая часть.

    Итак, новая игра рассказывала историю молодого

    … афроамериканца по имени Карл Джонсон. Для друзей – СиДжей. Он приезжал в город Лос-Сантос после длительного отсутствия, на похороны своей матери. Уже в самом начале, после выхода из самолета СиДжея ждали подставные полицейские, которые были явно рады встрече с парнем настолько, что захотели прокатить его в своей машине, попутно отобрав его вещи и бумажник. А затем – выбросив его для смеха на территории враждебной СиДжею группировки. Вот так стартовала San Andreas. Вернувшись в родительский дом, главный герой узнавал, что его старая банда почти развалилась, и городом заправляют враждебно настроенные отморозки и продажная полиция. Вся сюжетная линия посвящена тому, чтобы возродить свою банду, добыть побольше денег и добиться всего чего только можно. Все. Дальше сюжет можно не рассказывать, т.к. традиционно, до финала он почти не подавал признаков жизни, и ролики здесь по-прежнему выступали юмористическим связующим клеем между миссиями. Стилистически игра порой напоминала «черные» комедии вроде ««. Саундтрек, разумеется, был подобран совсем другой и состоял преимущественно из произведений видных представителей хип-хопа и гангста-рэпа. Хотя и музыка других жанров также присутствовала.

    Итак, первым изменением в San Andreas стал масштаб. Действие происходило в огромном штате Сан Андреасе, куда разработчики запихнули целых три города (один из них – тот самый Лос-Сантос, прототипом которого послужил Город Ангелов), несколько деревушек и большие открытые пространства. Территория действительно была огромная, и казалось, что у нового игрового мира вообще нет границ. Вы могли колесить по окрестным лугам и наслаждаться природой.

    Также, разработчики ввели в игру прокачку и кастомизацию всего чего только можно. Трюки на автомобилях и мотоциклах увеличивали навык вождения, делая управление более плавным и послушным. Постоянное использование одного и того же вида оружия приводило к тому, что СиДжей стрелял из него без всякой отдачи. И так далее. Часть прокачки была привязана к физическому состоянию героя. Дело в том, что еда в San Andreas не только служила для восстановления энергии, но и добавляла СиДжею лишний вес. Приходилось посещать тренажерные залы, чтобы привести фигуру в более-менее приличный вид. СиДжей начинал игру тощим и костлявым, а с такой комплекцией качать мышцы было почти бесполезно. Зато с нормальной фигурой и развитыми легкими СиДжей мог долго бегать и плавать под водой, а также – больнее бить. Все это только добавляло игре очков. Ведь игроку было чем заняться в отрыве от миссий.

    Впрочем, и без тренажерных залов необязательных развлечений в San Andreas хватало. Стрип-клубы (появившиеся еще в Vice City), бары с бильярдом, дискотеки, кафе – было куда податься. Также появилась возможность ходить на свидания с девушками. После развития отношений до определенного момента подруга приглашала СиДжея зайти к ней домой на кофе, что неизменно приводило к недвусмысленным звукам жаркой любви, которые оставшийся на улице игрок вынужден был слушать, не имея возможности наблюдать. Впрочем, самые упорные модостроители сумели исправить этот недостаток и выпустили модификацию Hot Coffee, дающую возможность воочию лицезреть пикантные сцены и даже принимать в их развитии активное участие, вовремя нажимая кнопки. И самое смешное, что модерам даже не пришлось ничего делать самим. Как оказалось, эта мини-игра была изначально встроена в San Andreas разработчиками, но от греха подальше заблокирована ими же. Таким образом, людям, разбирающимся в ресурсах игры, достаточно было немного изменить программный код, и вуаля!Разумеется, эта модификация наделала много шума и все же доставила Rockstar неприятности, однако и привлекла к их и без того скандальному проекту еще больше внимания, что было им только на руку.

    СиДжей, в отличие от героев предыдущих частей научился плавать, стрелять с двух рук, подзывать товарищей по банде в качестве напарников и много чего еще. Экшен в игре стал немного лучше, хоть и по-прежнему оставался примитивным. У машин появились видимые бензобаки, стрельба по которым моментально приводила к взрыву. Казалось бы, мелочь, но иногда это ощутимо влияло на исход перестрелки, т.к. враждебные банды порой приезжали к месту «стрелы» на автомобилях и использовали их как укрытие. Кстати, одним из важных дополнений в игре стала война группировок за территорию.

    Для меня San Andreas вышел такой же долгоиграющей пластинкой, как и Vice City. Это была игра, которую в принципе можно было вообще не удалять с жесткого диска. Даже после прохождения сюжетной кампании стрелять, ездить и исследовать мир в ней было интересно.

    G.T.A. Liberty City Stories

    Следующая часть G.T.A. официально была заявлена разработчиками абсолютно новым проектом и анонсирована лишь для тогда еще не увидевших свет Xbox 360 и PlayStation 3 . Однако было ясно, что фанаты хотят добавки и проглотят новую серию любимой игры в любом виде. Поэтому, Rockstar на том же самом движке, только с упрощенной графикой собрала два спин-оффа и выпустила их на портативной консоли PSP (а затем – и на PS2). В 2005 году вышел Grand Theft Auto: Liberty City Stories , в котором игроку предстояло вернуться в город из третьей части G.T.A. и сыграть за одного из второстепенных персонажей – Тони Сиприани . Геймплейно проект ничем не отличался от «больших» версий, с поправкой на управление консоли, на которой не было второго аналогового стика. Игроков ждала новая сюжетная кампания, несколько новых возможностей и пара новых видов побочных квестов. Оружейный арсенал переехал в игру из Vice City, а радиостанции – из G.T.A. 3. Игра получила отличные отзывы и стала одной из самых продаваемых игр для портативной консоли. А через несколько лет, суммарно с продажами PS2-версии она преодолела барьер в восемь миллионов копий. На ПК не появлялась.

    Полгода спустя аналогичная история повторилась и с Grand Theft Auto: Vice City Stories , события которой происходили в уже упомянутом Вайс-сити за два года до начала истории Томми Версетти. Главным героем был армейский капрал Виктор Вэнс , брат одного из героев оригинального Grand Theft Auto: Vice Сity. Геймплей в игре был тем же самым. Как и Liberty City Stories, новая игра предлагала игроку знакомые декорации, оружие и группировки. Свидание с ПК она тоже благополучно пропустила, а вот на PS2 вышла годом позже.

    С проектами можно познакомиться и сегодня. Они – более чем достойный повод для приобретения PSP, которая в последние годы, да и сейчас - с выходом PlayStation Vita - ощутимо подешевела. Подешевели в магазине PlayStation Store и сами игры. Также, их можно запустить на эмуляторе PlayStation 2.

    Grand Theft Auto 4 . Новый виток в развитии серии. Разработка совершенно другого уровня. Игра, которую ждал весь мир. Игра, ожидаемо побившая все рекорды продаж в первые же дни выхода и многократно возвратившая вложенные в нее миллионы. Практически до самого выхода Rockstar хранили гробовое молчание и не очень охотно делились подробностями, будто оставляя публике побольше сюрпризов для самостоятельного знакомства. Первыми в апреле 2008 года игру опробовали владельцы консолей нынешнего поколения: Xbox 360 и PlayStation 3. Более древние платформы были отметены сразу, т.к. игра вышла на абсолютно новом графическом движке. Зимой того же года G.T.A. 4 неожиданно быстро постучалась в гости к ПК-игрокам.

    Итак, новая Grand Theft Auto рассказывала очередную бандитскую историю. Главным героем был серб по имени Нико Белич, который приезжал к своему брату Роману в Штаты, в уже фигурировавший в предыдущих играх город Либерти-сити, начитавшись его писем о хорошей жизни и больших возможностях. Как ни странно, игра не начиналась со ставшей уже привычным делом бандитской подставы. Братья спокойно встречались и отправлялись в апартаменты Романа, которые оказывались грязной обшарпанной конурой, кишащей тараканами. Нико убеждался, что все письма брата к нему были не более чем плодом несбыточных мечтаний Романа. Впрочем, все было не так плохо. Выяснялось, что Роман владеет небольшим таксопарком и с этого имеет свой скромный хлеб. Нико решал помочь ему в бизнесе и уже после этого оказывался втянут в неприятную историю с одним из местных бандитов, державших Романа под колпаком. Это было только вступление игры, но уже оно вышло невероятно проработанным и интересным. А впереди игрока ждал не менее интересный сюжет. Да, номинально он строился на тех же схемах что и раньше: новые знакомства, предательства и дружба. Но Rockstar вывели его подачу и уровень драматизма на совершенно иной уровень. Ролики в игре перестали быть набором шуток и отсылок к классике гангстерского кино. В них порой происходили действительно жуткие вещи. Даже простой разговор персонажей «за жизнь» воспринимался совсем по-другому.

    Еще одним качественным изменением стала графика. G.T.A. 4 основывалась на новом движке RAGE, который Rockstar до этого уже использовали в своем спортивном проекте Rockstar Games presents Table Tennis . Игра выглядела просто фантастически, начиная от моделей автомобилей, людей и оружия, и заканчивая восходами, закатами и очень красивой водой. Но при этом и компьютер для своего времени требовала очень мощный. Примерно в 5-6 раз мощнее того, который требовался для запуска Grand Theft Auto: San Andreas. Причем, очевидно, будучи уже наученными горьким опытом компьютерного пиратства, на ПК разработчики запилили в игру какую-то совершенно садистскую систему защиты. И речь здесь не о сервисе (хотя, и с ним у многих были небольшие трудности), а о том, что взломанная G.T.A. 4 невыносимо тормозила, теряла объекты на карте, а камера в ней постоянно ходила ходуном, будто Нико засадил пару бутылок крепкого пива. Разумеется, играть в это было невозможно. Впрочем, пиратский патч, устраняющий программные последствия неумеренного употребления алкоголя, подоспел достаточно близко. Тем не менее, все это позволило повысить продажи ПК-версии, которая в джевеле стоила, в общем-то, небольшие деньги и вполне нормально работала.

    К новому графическому движку удачно подключился и физический, под названием Euphoria, ранее задействованный, например в Star Wars: the Force Unleashed . Благодаря ему, тела противников адекватно реагировали на выстрелы и удары, а также очень эффектно скатывались по наклонным поверхностям вроде лестниц. Раньше G.T.A. могла о таком только мечтать.

    Со звуком у Rockstar, традиционно, проблем не было никогда, и четвертая часть не стала исключением. Около дюжины радиостанций с музыкой самых разных направлений. На одной из них, с романтичным названием Vladivostok.FM , даже крутили песни российских исполнителей, среди которых были, например, и даже группа « «. Раньше представить себе такое в G.T.A. было невозможно.

    Да, игра сделала ощутимый уклон в сторону темы русских и всего что с ними связано. Здесь был район Hove Beach, в котором проживали преимущественно наши соотечественники, эмигрировавшие в Либерти-сити. Всех их можно было встретить на улицах, услышать родной говорок, зайти в магазин одежды, где помимо прочего продавались шапки-ушанки.

    По геймплею G.T.A. 4 была совершенно другой игрой. Вместо того чтобы в очередной раз прикрутить десяток новых возможностей и вчетверо увеличить объем контента, Rockstar решили углубить и качественно улучшить уже имеющееся и попутно отсечь все лишнее. Под нож пошла прокачка, подводное плавание, стрельба с двух рук, тюнинг автомобилей и некоторые другие вещи. Но взамен четвертая часть подарила игрокам качественный экшен, более сложную и реалистичную физику автомобилей (теперь их вес действительно чувствовался) и массу возможностей интересно повести время. Перестрелки всегда были самой слабой частью сериала, и G.T.A. 4 исправила этот досадный просчет, дав игроку систему укрытий и возможность стрелять на ходу или на бегу, а также из машины (это можно было делать и раньше, но только в четвертой части появилась возможность нормально целиться – в San Andreas для этого нужно было использовать код, обратным эффектом которого была покалеченная анимация).

    Рукопашные схватки тоже сделали более детальными – камера переезжала вбок, чтобы игроку было лучше видно процесс, а у Нико в арсенале было несколько ударов руками и ногами (СиДжей из San Andreas мог выучить один из трех боевых стилей – здесь это было убрано разработчиками).

    Мобильный телефон, который раньше служил лишь для того чтобы принимать прописанные игрой звонки от подельников, теперь стал полноценным интерактивным элементом игры. С его помощью можно было самому позвонить друзьям Нико, назначить встречу или сделать фотографию-скриншот. Да и сами встречи с друзьями, как и свидания с девушками, теперь превратились в гораздо более интерактивный процесс, нежели раньше. Можно было поиграть в боулинг, в бильярд, сходить в стрип-клуб (эту возможность докрутили и улучшили), да и благодаря новой графике модели девушек-стриптизерш теперь, по крайней мере, выглядели прилично). Также, в игре появился почти полноценный Интернет, кабаре с театрализованными представлениями и много чего еще. В G.T.A. 4 действительно можно было интересно проводить свободное время в отрыве от сюжетных миссий.

    Также, в игре появился мультиплеер. Если в San Andreas он был впоследствии добавлен модификацией, то в четвертую часть был вшит изначально. Команда полицейских противостояла команде бандитов и должна была переловить их.

    Если говорить о моих впечатлениях, то я, безусловно, не жалею о времени проведенном за игрой. Некоторые ее новшества пришлись мне не по душе. Например, очень не хватало каких-нибудь безумных миссий в духе старых G.T.A. вроде «заминируй фургон с мороженым и привези его на базу вражеской группировки, переодевшись в клоуна ». Однако я понимаю, что это была часть программы по приведению G.T.A. 4 к полноценной криминальной драме, поэтому не считаю это особенным недостатком. Тем более, что с тех пор жанр «G.T.A. для тех, кто любит валять дурака » прочно оккупировала серия Saint"s Row . Также, мне не очень понравилась выбранная разработчиками цветовая палитра игры, не хватало ярких красок, но опять же – это работало на атмосферу. Хотя, я все мечтал, что после G.T.A. 4 разработчики возродят и Vice City на современных технологиях. Ну и немного огорчало то, что даже в 2008 году главный герой так и не научился автоматической регенерации здоровья.

    G.T.A. 4 Lost and Damned

    Некоторое время спустя Xbox-версия G.T.A. 4 обзавелась двумя полноценными аддонами, названными Episodes from Liberty City . По механике и графике они ничем не отличались от оригинала, кроме пары новых возможностей, мини-игр, оружия и обновленного плейлиста радиостанций. The Lost and Damned рассказывала историю байкера Джонни Клебица, который состоял в банде Lost и имел разногласия с ее главарем из-за своего желания заключить мир с враждебной группировкой. Местами дополнение сюжетно перекликалось с G.T.A. 4. Одними из нововведений были чекпойнты на миссиях и необходимость ехать на мотоцикле рядом с товарищами, соблюдая построение. Игра была очень высоко оценена. Следующим дополнением стала Ballad of Gay Tony , повествующая о молодом латиносе по имени Луис Лопез, работающем на своего босса, Голубого Тони, в сфере ночных клубов. Здесь Либерти-сити уже был показан с другой стороны. Со стороны роскоши, гламура и распущенности. Луису предстояло улаживать дела с противниками своего незадачливого босса и даже работать на них. В игре присутствовала, помимо прочего, русская мафия. Список оружия, автомобилей, мини-игр и музыкальных треков снова был пополнен, добавились миссии по управлению делами клуба. Оба дополнения продлили жизнь и без того супер-успешному проекту. И по большому счету, Rockstar могли бы и дальше клепать аддоны на том же движке и получать за это деньги, но, тем не менее, эксперименты продолжились.

    P.S.: оба дополнения затем вышли на PS3 и ПК.

    G.T.A. Chinatown Wars - самая желтая

    Т.к. разработчики по ходу развития серии старались не обделить вниманием ни одну консоль и постоянно экспериментировали, в 2009 пришла очередь Nintendo DS разыгрывать на своем небольшом экранчике бандитскую историю с угоном автомобилей. Grand Theft Auto: Chinatown Wars снова перемещала игрока в Либерти-сити, на этот раз – в Китайский квартал. Главными героями были преимущественно азиаты. Технические возможности консоли не позволяли отображать город с уже ставшем привычным видом от третьего лица, поэтому в Chinatown Wars серия вновь вернулась к корням – играть предстояло, наблюдая за героем сверху, да еще – в мультяшной cell shading-графике. Видеовставки были заменены стилизованными комиксами, а управление целиком задействовало сенсорный экран. Множество действий игроку предстояло выполнять движением стилуса. История в этот раз вращалась вокруг китайца Хуана Ли, приехавшего из Гонг-Конга, чтобы передать своему дяде, главе одного из кланов Триад Либерти-сити, фамильное сокровище своей семьи. И как издавна заведено в G.T.A., большие неприятности начинаются с малых, чтобы затем привести к драматической развязке, в ходе которой Хуану предстояло узнать имена убийц своего отца и, немного ни мало – стать во главе всех Триад города. Игра получила очень хорошие отзывы и неплохо продалась, посетив затем PSP, iPad Redemption , в G.T.A. 5 перекочуют животные, например собаки, которых можно было увидеть в ноябрьском трейлере игры. С нетерпением жду, когда же в серию переедет смена времен года и визуальное изменение города из другой игры их авторства – школьного экшена Bully.

    P.S.: Официальной даты выходы у игры нет до сих пор.

    В целом, такова серия Grand Theft Auto. Яркая, дерзкая, скандальная, не боящаяся запретов и остро высмеивающая актуальные проблемы современного общества. Игра, опьяняющая своей свободой. Игра, никого не оставляющая равнодушным: ее одинаково любят и ненавидят миллионы людей. Игра, заменяющая все возможные жанры. Игра, каждую серию которой ждут, ни на секунду не сомневаясь в успехе Rockstar. Самый яркий игровой феномен, давно уже известный и за пределами нашей с вами любимой индустрии. Игра, неизменно вызывающая только одно междометие. ВАУ!! Великий Авто Угонщик.

    Популярная серия игр, которая более 20 лет радует геймеров своими проектами. Над ней работает компания Rockstar. История «ГТА» началась в 1997 году. В каждой части геймеру предлагают стать преступником, который должен выполнять задания мафии. Игроку предстоит виртуально убивать, грабить банки и зарабатывать авторитет.

    Масштабность серии

    Несмотря на то что последней игрой проекта, вышедшей в 2013 году, стала GTA V, всего разработчики представили 12 игр. В их число не входят пару дополнений к первой и второй части. Благодаря качеству и популярности всей серии продажи Grand Theft Auto давно перевалили за 120 миллионов экземпляров.

    Первая часть

    История игр «ГТА» началась в 1997 году. Именно тогда вышла первая, под названием Grand Theft Auto для ПК. В то время еще трудно было предположить, что проект будет всемирно популярным. Сложно было представить, что буквально через 15-20 лет «ГТА» станет брендом. Серия будет часто упоминаться не только в игровой индустрии, а и в других отраслях.

    Первая серия представляет собой двухмерную аркаду с видом сверху. Несмотря на то что вышла она еще до 2000-х, в то время уже были более продвинутые проекты. Тем не менее что-то привлекло внимание игроков и в будущем помогло стать одной из самых популярных серий в мире.

    Что же стало главной причиной успеха? Дело в том, что в конце прошлого века игры разрабатывали с учетом того, что в них будут играть дети. Поэтому многие были милыми, добрыми и простыми. Grand Theft Auto появилась сразу с рейтингом 18+ и, по сути, оказалась симулятором гангстера.

    Игроков также привлекла возможность того, что можно было не следовать слепо за игрой, а и самому влиять на процесс игры. Хотя тут и не было открытого мира, все же свобода перемещения по карте тогда была в новинку. Поэтому многие геймеры решили забросить задания и просто ездить по дорогам бесцельно.

    После выхода первой части разработчики решили продолжить историю - «ГТА» пополнилась парой новых серий. Вышло дополнение London 1969, которое позволяло окунуться во время шестидесятых. А позже появилось DLC London 1961. Отличалось оно от предыдущей части только тем, что открывало новые миссии и район.

    Вторая часть

    История создания «ГТА» продолжилась в 1999 году, когда вышла вторая основная часть. Чуть позже ее перевели на русский язык, и она получила название «ГТА 2: Беспредел». Новинка была выпущена на трехмерном движке, но при этом все равно имела вид сверху. Благодаря игрокам, которые оставляли отзывы о первой части, разработчики попытались сделать все, что от них хотели.

    Во второй части герой получил имя. Клод стал протагонистом серии. Он сражается за авторитет банд в трех районах. Игроки отметили, что история новой части оказалась интересной. Поработали разработчики и над ИИ. Поменялась механика геймплея, появилась масса новых возможностей для геймера.

    Прорыв: третья часть

    Grand Theft Auto III вышла в 2002 году. Она стала главным прорывом серии. Особенностью проекта стала трехмерная графика и вид от третьего лица. Несмотря на то что ранее уже были представлены трехмерные игры с открытым миром, игроки знали, что Rockstar не предаст свой стиль и будет продолжать продвигать гангстерскую тему.

    Сейчас однозначно можно говорить о том, что проект оказался культовым, пусть и давно устарел и мало кому сейчас покажется интересным. Благодаря своему новому движку игра смогла привлечь к себе внимание новичков. Поэтому фанатская база заметно пополнилась.

    История «ГТА 3» и ее персонажей заинтересовала миллионы геймеров, которые помогли ей побить рекорды продаж предыдущих частей. Тут же стали появляться десятки новых игр, которые пытались повторить успех Grand Theft Auto. И пусть некоторые из них стали более или менее популярны, стать круче культовой серии у них не получилось.

    За первый год третья серия получила массу наград и почти самые высокие баллы от авторитетных игровых изданий. Но даже не это сделало ее самой популярной. Новая игра привлекла внимание общественности к себе, и оказалось, что не все готовы мириться с тем,что подростки знакомятся с излишней жестокостью.

    Конечно, в этом смысле такие споры были оправданы, поскольку геймплей и вправду вынуждал геймера убивать полицейских и мирных ради наживы и авторитета в бандах. Некоторые были возмущены тем, что в игре можно снять проститутку, которая присоединится к протагонисту. Некоторые события, которые происходили в США, начали связывать с пагубным влияние проекта на умы молодежи. В итоге об игре заговорили даже политики. Но поскольку черный пиар - тоже пиар, количество игроков увеличивалось в геометрической прогрессии. Все скандалы сыграли на руку Rockstar - компания получила столько денег, что могла думать о следующих разработках.

    Новая история

    Новый проект не заставил себя ждать. Теперь игроки смогли познакомиться с историей «ГТА: Вайс Сити». В 2003 году вышла новая часть, которую перевели на русский язык лишь в 2009 году. До этого фанатам приходилось довольствоваться кастомной локализацией.

    Игрок переносится в Майами 1986 года. Естественно, о том, что это Майами, мы можем только догадываться, поскольку в виртуальном мире этот город получил название Вайс-Сити. Вокруг пальмы, пляжи, полуголые девушки и крутые тачки.

    Главным героем этой истории стал Многие игроки считают, что данный проект появился благодаря фильму «Лицо со шрамом», поскольку в нем слишком много отсылок к этой киноленте.

    Графика или механика игры практически не изменилась. Разработчики сделали акцент на расширении возможностей протагониста, а также на новой истории. Кстати, теперь в «ГТА» стала возможна покупка недвижимости.

    Культовый проект

    В то время мало кто из геймеров мог представить, что можно сделать что-то лучше, поскольку третья серия оказалась и вправду удачной. Но история «ГТА: Сан-Андреас» доказала обратное. В 2005 году выходит эта игра и моментально захватывает еще большую аудиторию. На русский проект перевели в 2010 году.

    В этот раз снова не обошлось без скандала. Оказалось, что в ресурсах игры можно было обнаружить вырезанные эротические мини-игры. Но вырезаны они были настолько плохо, что хакеры из народа легко восстановили их, чтобы отправиться на виртуальное свидание. После встречи дама предлагала протагонисту «зайти на кофе», после чего эпизод получил название Hot Coffee.

    Если не использовать модификацию, то игрок видит только дом со стороны, шатающуюся камеру и характерные звуки. А вот при взломе этого эпизода можно попасть внутрь дома, где геймер видит голую девушку. Суть мини-игры - быстро кликать на клавишу, чтобы удовлетворить свою даму.

    Когда обнаружилась эта пикантная история в «ГТА: СА», игра серия сразу же получила возрастное ограничение 18+, а часть магазинов отправила игру в раздел с порнографией. Некоторые продавцы и вовсе убрали со своих полок диски.

    Поскольку разработчикам было невыгодно сужать аудиторию, они исправили баги, которые навсегда убрали возможность сходить «на кофе» к девушке. Такое обновление в народе назвали No More Hot Coffee, а игра стала продаваться с рейтингом Mature.

    Очередной скандал с GTA: SA

    Новый скандал снова повлиял на историю «ГТА: Сан-Андреас». В 2006 году против проекта выступил прокурор Джек Томпсон. Он снова и снова пытался доказать общественности, что игра провоцирует насилие в реальности. Он считал, что многие, «заигравшись в гангстера», выйдут на улицу и начнут копировать виртуального протагониста.

    В то время, как, впрочем, и сейчас, в США были частыми случаи убийств и неоправданной агрессии со стороны подростков и взрослых людей. Многие связывали это с компьютерными играми. Томпсон требовал запретить продажу Grand Theft Auto. Но скандал бушевал недолго. В 2008 году Томпсон лишился адвокатской лицензии за то, что всячески пытался подставить Rockstar, оскорблял разработчиков и даже нагрубил судье за то, что тот отказал ему в иске.

    Как скандал повлиял на проект? Хотя разработчики потратили много денег на суд, он же стал их главной рекламной кампанией. Игра заинтересовала всех, кто слышал историю Томпсона. Многие покупали серию лишь для того, чтобы увидеть своими глазами «жестокость и насилие», против которых боролся адвокат. В итоге к 2011 году было продано почти 28 миллионов копий.

    Города и локации

    История «ГТА: СанАндрес» переносит геймера в 1992 год, в вымышленный штат. О Сан-Андреасе игрок мог слышать в первой части. Тогда эта локация была основана на реальном Сан-Франциско. В новой серии дела обстоят несколько иначе. Дело в том, что события в игре происходят в Лос-Сантосе, Сан-Фиерро и Лас-Вентурасе. В итоге виртуальная локация стала в пять раз больше, чем в предыдущей части.

    Лос-Сантос - это Лос-Анджелес. Разработчикам удалось реализовать много отсылок к реальному месту. Вместо знаменитого «Голливуд», на холме надпись «Вайнвуд», за которой находится район богачей. Есть в городе неблагополучное гетто. в Лос-Сантосе много банд, которые хотят получить власть над этим местом и его жителями.

    Сан-Фиерро - это Сан-Франциско. Особенность этой местности - холмы. Многие игроки попробовали экстремальную езду по холмам на автомобиле. В городе есть трамваи, которые нельзя взорвать или остановить. Место оказалось культовым благодаря собранию автомобилей и круглосуточным гонкам.

    Лас-Вентурас - это Лас-Вегас. Тут, как и в реальности, есть огромная улица, на которой повсюду находятся казино и отели. Протагонист здесь может играть в азартные игры и рисковать большими суммами.

    Персонажи

    История персонажей «ГТА: Сан-Андреас» очень интересная. Разработчики постарались сделать Си-Джея интересным протагонистам, который бы вызвал сразу много эмоций. Настоящее его имя - Он родился в гетто Лос-Сантоса и там же вырос. История его начинается с того, что он прибывает в Либерти-Сити, чтобы похоронить мать. Но его арестовывают продажные копы, которые пытаются подставить героя.

    Отделавшись от полицейских, Си-Джей попадает на похороны, где встречается с братом и сестрой, а также парой знакомых. Ему рассказывают о скверных делах местной банды, и протагонист решает помочь.

    Конечно, сюжет не самый крутой. История Клода кажется намного интереснее. Но разработчикам удалось сделать уникальных персонажей. Каждый получил свой характер и легко может как влюбить в себя, так и оттолкнуть геймера.

    Игрок встречает на своем пути старика хиппи, который ведет себя странно, живет с паранойей, но знает очень много того, что происходит внутри банд. Интересным получился босс китайской триады, полностью реализующий свой образ. Отличными получились реперы, крупье и многие другие.

    Прохождение

    В «ГТА: Сан-Андреас» страшных историй немного. Пару раз Си-Джей попадает в неприятности, но может с ними справиться. Все самые опасные события будут связаны с бандами, которые есть в игре. Благодаря им Си-Джей будет продвигаться по игре. На игровой локации есть четыре банды: в одну из них входит протагонист, вторая окажется дружественной, а вот остальные две будут очень опасными.

    Суть прохождения в том, чтобы «озеленить» карту. Вся локация поделена на сектора разных цветов. В зависимости от оттенка можно определить, где находится территория соперников. зеленый цвет принадлежит «Грув Стриту» - банде Карлоса. После того как он развяжет войну, ему будет необходимо зачистить район от соперников.

    Чтобы прохождение было проще, игрок может приглашать виртуальных товарищей на разборки. Чем больше геймером получено авторитета, тем больше и сильнее будут помощники. Чтобы захватить один из секторов, необходимо развязать войну, после чего убить врагов и отразить три атаки от их помощников. Когда территория оказывается под контролем «Грув Стрита», ее начинают патрулировать союзники.

    Но после победы не стоит расслабляться. Со временем банды захотят забрать свою локацию, поэтому придется ехать и теперь уже защищаться. Когда геймер «озеленит» всю карту, атаки врагов прекратятся.

    Руководство по прохождению на 100%

    Чтобы справиться с прохождением этой игры на 100%, нужно пройти основные сюжетные квесты. Их в игре шесть штук. Кроме этого, геймеру нужно выполнять миссии в магазине и автомастерской. Также станут доступны задания дальнобойщика и курьера. После нужно стать парковщиком 5 уровня, а затем отправиться на каменоломню: там игрока ждет 7 миссий.

    Далее игрока ждет новое движение в трех спортзалах, несколько скрытых заданий и соревнования. Потом нужно будет получить 12 уровней в качестве фельдшера, полицейского, пожарника, а также работника оружейного магазина.

    Игрок должен развести 50 пассажиров такси, получить 10 уровней в качестве сутенера и 2 уровня в качестве машиниста. Также нужно будет окончить лодочную, летную, мотоциклетную и школу вождения. По всей локации скупить недвижимость. Победить во всех гонках в штате. После этого останется закрасить граффити в городе, сделать 50 фотографий достопримечательностей, найти по 50 подков и устриц.

    Системные требования

    Чтобы играть в «ГТА: Сан-Андреас», требовался процессор Pentium 3 и выше, оперативной памяти хватало 256 Мб, любая видеокарта, обязательно звуковая карта и 3,6 Гб свободного места на жестком диске. Также были рекомендованные требования: процессор Pentium 4, ОЗУ от 512 Мб, видеокарта, обязательно звуковая карта и 4,7 Гб свободного места на ЖД.

    Если пятая часть игры оказалась очень требовательной, и многие ПК не справились с ней, то «Сан-Андреас» был доступен многим игрокам.

    Эксклюзив для консоли

    «ГТА: Истории Либерти Сити» - консольный проект, который был выпущен в 2005 году. Уже через год эту часть признали самой продаваемой. Сначала в нее можно было поиграть на PSP, а потом и все последующие поколения PlayStation стали ее поддерживать. В 2015-2016 годах эта часть стала доступна для смартфонов.

    Практически никаких кардинальных изменений с новинкой не произошло. В новой части протагонистом стал который в одной из частей давал задания Клоду. Все миссии игрок может получать от авторитетов и других персонажей. В новой истории «ГТА» появляются персонажи, которые уже ранее были известны поклонникам проекта.

    Не трудно догадаться, что игра переносит геймера в Либерти-Сити. Этот город на то время уже был известен по предыдущим частям. События начинаются в 1998 году. Локация немного видоизменена и отличается от той, которая представлена в третьей части.

    Новая история для консоли

    «ГТА: Истории Вай Сити» - видеоигра, которая вышла в 2006 году. Разработчики не тронули ни механику, ни геймплей. Единственное, над чем решено было поработать - над новым сюжетом.

    Геймер переносится в 1984 год. История повествует о капрале Викторе Вэнсе. Мужчина должен переехать в Вайс Сити, чтобы служить на другой базе. Но там он встречает сержанта, который тесно связан с криминалом. Пару незаконных услуг, и Виктор лишается своей работы. Ему остается отправиться к знакомому Филу Кэссиди.

    В «ГТА: Истории Вай Сити» игроку придется снова ввязаться в бандитский бизнес. Помимо этого, для полного прохождения снова придется получить нужный уровень полицейского, пожарника, фельдшера и такси. Но эти задания стали более разнообразны. Теперь можно будет полетать на медицинской вертолете, тушит пожар с вохдуха и патрулировать пляж.

    Можно использовать читы на «ГТА: Истории Вай Сити», чтобы быстрее справляться с миссиями. К примеру, если установить соответствующий пак кодов, можно открыть определенный процент мультиплеерного контента. Также можно перекрасить все машины в игре в черный цвет, получить броню и необходимое оружие.

    Есть также коды на ясную погоду, взрыв всех машин, быстрое время и геймплей, определенную сумму денег и т.д. С читами на любую часть GTA можно заметно упростить себе прохождение игры.

    Перезагрузка

    В 2008 году появляется игра «ГТА 4». Проект стал действительно неплохим, поскольку разработчики переработали графику. Но новшества помешали многим игрокам насладиться проектом, поскольку появились высокие требования к железу. И если раньше каждая новая серия заметно отставала по технологии от других проектов, а брала лишь масштабами и самой идеей, то такие нововведения оказали значительное влияние на продажи и популярность.

    Геймер снова оказывается в Либерти-Сити. Но это уже не та локация, которая встречалась раньше. Да и новая история совсем не пересекается с теми, что были раньше. В этот раз разработчики постарались сделать из Либерти-Сити точную копию Нью-Йорка, при этом исковеркав названия ключевых локаций.

    В новой части «ГТА» страшные истории теперь происходят с Нико Белликом. Протагонист родом из восточной Европы. Он прибыл в США, чтобы начать новую жизнь. Авторы игры сделали его бывшим военным, который не смог найти работу у себя на родине, поэтому промышлял там контрабандой. Из-за инцидента Нико пришлось покинуть страну, чтобы избежать расправы со стороны своего босса.

    После этой части было еще парочку для консолей и ПК, которые мало чем запомнились. Но настоящим прорывом стал выход пятой серии.

    GTA V

    Самые страшные истории в «ГТА» начались в пятой части. Игра вышла в 2013 году для консолей, в 2014 году - для новых консолей и в 2015 году - для ПК. Игрок переносится в Сан-Андреас. Теперь прохождение доступно сразу за троих людей. Каждый из них готов на самые ужасные вещи. Они грабят, убивают и устраивают беспредел.

    Мир в новой части оказался огромным, поэтому неудивительно, что многим для прохождения понадобились коды. История «ГТА 5» оказалась интересной всем. Игроки были рады, что в любой момент могут переключиться с одного персонажа, на другого. Пейзажи в округе стали идеей для сотни обоев для рабочего стола. Виртуальный мир оказался очень масштабным. Его можно было преодолевать на любом виде транспорта. Многие были рады управлять военным вертолетом и давить машины на танке.

    Пятая часть оказалась очень дорогой. Разработчики вложили много денег как в саму игру, так и в ее продвижение. В итоге она стала самой популярной в серии. К 2018 году продажи копий игры перевалили за 95 миллионов. Впереди - только Tetris и Minecraft.

    Из-за такой популярности для GTA V было придумано огромное количество модов. Они не влияли на геймплей или сюжетную историю. К примеру, можно было установить мод «История игрушек». В «ГТА 5» главные герои превращались в персонажей этого мультфильма. Модификация выглядит забавно, но несмотря на это, все равно не подходит для детей, поскольку суть игры не меняется. Просто мульт-персонажи начинают бегать с оружием и точно также убивать и грабить всех вокруг.

    Культовая игра

    Среди людей, которые интересуются компьютерными играми, точно не осталось тех, кто не слышал о серии Grand Theft Auto. Многие прошли хотя бы 5 основных частей проекта. Есть и те, кто знает практически все серии, не учитывая консольные варианты. Разработчикам удалось создать собственный стиль, который запомнился всем. Несмотря на многочисленные скандалы, проект остается на плаву. Он не кажется многим игрокам таким уж опасным, как о нем говорят некоторые активисты. Да и многочисленные награды говорят совсем об обратном.

    Начнем с того что сначала не было Rockstar Games , и никаким GTA даже и не пахло. Под руководством Дэвидом Джонсом родом из Шотландии была создана студия DMA, в 1988 году подписав контракт c британским издателем Psygnosis, DMA выпустила свои первые игры это Menace и Blood Money, ни кто и не мог подумать, что космические стрелялки смогут заинтересовать не только игроков но и критиков. Позже DMA портировала свои игры на Commodore 64, DOS и Atari ST.

    Настоящим прорывом DMA в игровой индустрии произошел в 1990 году после выпуска игры Lemmings (логическая игра). Lemmings разошлась по миру с тиражом больше чем 20 миллионов копий, и портировалась на 20-ти различных систем.

    В то время как DMA прославились своими играми на весь мир, ими заинтересовалась команда Nintendo, которая предложила помочь им с разработкой Nintendo 64 вместе с другими известными разработчиками Rare, Paradigm, Midway Games и LucasArts.

    И наконец-то в 1997 году вышла первая часть игры Grand Theft Auto, которая открывает нашу статью об истории GTA. Она была похожа по механике игры Body Harvest, которая была выпушена ранее разработчиками. Игра вышла только на двух платформах, это PC и PlayStation. В игре пользователю была выделена роль бандита, который работал на разные бандитские группировки. Естественно было много споров и разногласий после выхода, “уж больно много насилия”, но благодаря этим спорам и возмущениям DMA был обеспечен пиаром и рекламой так не хватающей молодой компании. DMA выпустила самую успешную игру со времен Leming’a. Свобода действий! Вот что поразило публику в этой игре, ведь не чего подобного еще не было в игровой индустрии, безусловно, компания DMA прославилась именно этой игрой.

    После успешного выхода Grand Theft Auto, DMA заинтересовались британское издания Gremlin Interactive, GI успешно провели переговоры с DMA, и купили компанию, после чего Джонс стал творческим директором обеих компаний. В 1999 году компания Gremlin Interactive закрылась, и была продана за 40 миллионов долларов и переименована в Infogrames Sheffield House французской интернациональной холдинговой компании Infogrames. После компания переименовались в Rockstar Games. И тогда, Infogrames продала DMA издателю Take-Two. В этом же году Rockstar Games выпускает GTA 2 для PC, PlayStation и Dreemcast и после выхода игры компанию покидает основатель бывшей DNA Дэвид Джонс, и создает новую студию в Данди (Шотландия), один из филиалов компании Rage Software.

    В 2001 году выходит новая часть игры Grand Theft Auto III , она не была похожа на своих предшественников, в третьей части про авто угонщика был сделан на новом движке RenderWare который разрабатывали всеми известен в наше время как Criterion Games. GTA III была эксклюзивом для Playstation 2, и этим сделав PS 2 самой продаваемой консолью в США и Европе. В 2002 году GTA портировали для ПЕКА, как в то время на PS2 выходит Grand Theft Auto: Vice City, в которой использовался тот же движок и гемплейные детали что и Grand Theft Auto III добавили лишь несколько нововведений. А также в озвучке героев Vice City участвовали мировые звезды:

    Рей Лиотта и Томми Версетти

    Том Сайзмор и Сонни Форелли.

    Вильям Фитчнер и Кен Розенберг.

    Филип Майкл Томас и Лэнс Вэнс.

    Роберт Дави и Колонель Хуан Гарсиа Кортез.

    Дэнни Дайер и Кент Пол.

    Дэнни Трехо и Умберто Робина.

    Деннис Хоппер и Стив Скотт.

    Ли Майерс и Митч Бейкер.

    Гэри Басей и Фил Кэсседи.

    Фаруза Балк и Мерседес Кортез.

    Дженна Джеймсон и Кэнди Сакс.

    GTA Vice City в 2002 году был портирована на ПЕКА, и было выпущено коллекционной издания в котором было издания Grand Theft Auto III Grand и Theft Auto Vice City для Xbox. Портом для Xbox занималась студия Rockstar Vienna (подразделение Rockstar Games, находившееся в Вене, Австрия).

    Спустя год, в октябре 2004 выходит Grand Theft Auto: San Andreas на PS2 , третья 3D игра в серии, и пятая в линейке остальных проектов. В 2005 игры была портирована на PC и xbox. В игру добавили нововведения которые очень понравились публике, добавили новое средство передвижение, теперь по городу можно было гонять на велосипеде, и воевать с врагами можно будет не только в подворотнях и на улицах, теперь бой можно вести в авто-транспорте, в машину можно было посадить еше трех своих людей из группировки которые тоже открывали огонь по врагу.

    После долгого перерыва компании, 29 апреля 2008 года Rockstar North выпускает Grand Theft Auto IV, которая вышла на Xbox 360 и PlayStation 3. Спустя полгода после выхода на консоли компания порадовала ПК геймеров и выпустила компьютерную версию GTA IV, 2 декабря в Америке, 3 декабря в Европе. Новая часть GTA была сделана на новом движке Rockstar Advanced Game Engine (Сокращенно RAGE), игра полностью обновила свой облик, изменилась механика, Либерти-Сити, внешне скопированный с Нью-Йорка. А также добавились разные варианты концовок. В игру добавили новые средства коммуникации: телефон, Интернет, полицейский компьютер, телевидение. Так же, как и в Liberty City Stories и Vice City Stories (эксклюзивы для PSP и PS2), присутствует возможность многопользовательской игры. После выхода оригинальной игры, за ним поспели два DLC (дополнение), Theft Auto IV: The Lost and Damned вышел 17 февраля 2009. Главным геровем был байкер под именем Джонни Клебитца –члена банды The Lost. Второе дополнение The Ballad of Gay Tony вышло 29 октября 2009 года. В этой части нам предстоит участь играть за Луиса Лопеза. В первом, как и во втором дополнении, внесли изменение в виде транспортных средств и амуниции, которых не было в оригинальной GTA IV .

    В истории DMA было несколько анонсированных, но так и не выпущенных проектов: порты для Nintendo 64 Wild Metal Country и оригинальной GTA; Clan Wars (3D-стратегия о средневековой Шотландии); Attack! (платформер о пещерных людях для N64); и порт хита Epic Games шутера Unreal для Nintendo.

    Популярность бывает разной не только в шоу-бизнесе, но и в мире компьютерных игр. Civilization навеки вошла в историю благодаря умному геймплею. DOOM запомнился всем как первая сетевая и первая трехмерная игра (хоть это и не совсем соответствует истине). The Sims и его многочисленные аддоны отхватили пальму первенства по числу проданных копий. А самую скандальную популярность за всю историю индустрии завоевала, конечно же, Grand Theft Auto . Причем в отличие от упомянутых “чемпионов” GTA стала известной и популярной далеко не сразу. До того как попасть в игровые чарты, засветиться на страницах газет, стать причиной судебных разбирательств и попасть под шквал пуританской критики, ей предстояло пройти пусть и не очень долгий, но весьма занимательный путь. Путь от гадкого двумерного “утенка” до матерого черного “лебедя”.

    20 миллионов леммингов не могут ошибаться

    “Подготовка” к величайшему игровому автоугону началась в шотландском городке Данди еще в начале 80-х годов. Несмотря на то что история РС в то время насчитывала всего пару лет, а сам Данди вовсе не считался центром цивилизации, компьютерный клуб был даже в этом небольшом городке. Называлось это заведение KACC (Kingsway Amateur Computer Club ), и располагалось оно на территории местного технического колледжа Кингсвэй (Kingsway Technical College ).

    Его завсегдатаями были не только студенты колледжа, но и вполне взрослые дяди, как, например, Дэйв Джонс - сотрудник компании Timex , которая поставляла комплектующие для Sinclair Research Ltd . Частенько наведывались в KACC и мальчишки, в том числе четырнадцатилетний Майк Дэйли . Несмотря на разницу в возрасте, Дэйва и Майка объединяло одно увлечение - компьютерные игры. Причем и того, и другого больше интересовали не игры как таковые, а именно их разработка. Тем же самым увлекались еще двое постоянных посетителей клуба - Рассел Кэй и Стив Хаммонд . Вся эта “великолепная четверка” познакомилась друг с другом именно в клубе KACC, и уже к 1984 году они успели стать закадычными друзьями.

    Интересный факт: в университете Эбертей (University of Abertay Dundee ), расположенном в их родном городе, в то время были открыты одни из первых в мире курсов по игровому программированию. Джонс, который сразу после школы отправился работать в Timex, так и не получив высшего образования, решил воспользоваться этим шансом. После недолгих размышлений он бросил работу и поступил в Эбертей на вышеупомянутые курсы. Подготовка не прошла даром: еще не закончив обучение, Дэйв принялся за разработку своих первых проектов. Его первые игровые эксперименты в начале 80-х - аркада Moonshadow и еще парочка подобных игр для Commodore 64 и Amstrad - ничего примечательного собой не представляли. Однако они позволили неплохо подзаработать и приобрести самое ценное - опыт.

    В это же время первые шаги в игростроении предпринимал и Майк Дэйли, однако его достижения были еще более скромными - игра Freek Out , черно-белый клон знаменитого Arkanoid .

    Наконец Джонс решил, что от кустарных экспериментов пора переходить к серьезному делу. И вот в 1987 году он открывает фирму под названием DMA Design (на те деньги, что он заработал за счет продажи своих первых проектов), в первоначальный состав которой помимо него входят Кэй и Хаммонд. Чуть позже к ним присоединяется и Майк. Первоначально аббревиатура DMA означала Direct Mind Access (“Прямой доступ к мозгам”), обыгрывая таким образом известный технический термин Direct Memory Access . Однако спустя несколько лет сотрудники DMA Design начали расшифровывать название своей компании еще забавнее - как Doesn"t Mean Anything (“Вообще ничего не значит”).

    Первыми играми DMA стали игры Menace и Blood Money - классические сайд-скроллеры на космическую тему. Геймеры по достоинству оценили графическую привлекательность этих простеньких стрелялок, но вполне справедливо раскритиковали их за зверскую сложность.

    Первая известность пришла к DMA уже в 1990 году, с выпуском игры Lemmings . Оригинальный стратегический геймплей с интересными головоломками и здоровым чувством юмора не оставил игроков равнодушными, и уже в первый год игра разошлась тиражом более 60000 копий в одной только версии для Commodore 64 . Более подробно о “Леммингах” вы можете почитать в предыдущем выпуске “Игромании ” в рубрике Game Over? , скажем лишь, что со всеми сиквелами и переизданиями эта игра продалась общим тиражом более 20 млн копий. С полным правом можно сказать, что вплоть до середины 90-х годов DMA зарабатывала свои основные деньги (и имя!) именно на “Леммингах”.

    Ключ на старт!

    Grand Theft Auto

    В конце 1994 года с подачи Дэйва Джонса DMA Design начинает работу над новым проектом - Grand Theft Auto, или, в сокращенном варианте, GTA. Разрабатывалась она сразу под две платформы (PC и PlayStation) почти три года. И вот в ноябре 1997 года игра ушла на “золото”. В этот день свершилась одна из самых важных революций в игровой индустрии. Правда, этого еще никто не заметил, включая самих “революционеров”. Что же представляла собой самая первая GTA?

    Запустите свеженький GTA: San Andreas , переключите камеру в режим “вид сверху”. Теперь уберите из игры добрую половину возможностей, снизьте разрешение до 640х480, а 3D-графику замените на типичный спрайтовый движок середины 90-х. Вот это и есть оригинальная GTA.

    Номинально GTA считалась обычной аркадой, но на самом деле в ней было намешано множество разных элементов: 2D-гонки, экшен, квесты и даже (невиданное для аркады дело!) нелинейная кампания. Для наиболее точного описания новорожденного жанра подошел бы термин “симулятор бандитизма”. Но и это определение хромает на обе ноги, ибо бесшабашная аркадность происходящего сохранилась даже в самых поздних версиях игры, не говоря уже о первой части.

    Главной изюминкой GTA с самой первой ее части являлась свобода, причем больше всего ее было именно в первой части игры. Здесь не было даже сюжета, только набор слабо связанных друг с другом миссий, которые можно было выполнять практически в произвольном порядке. Более того, можно было вообще наплевать на задания и зарабатывать деньги любым удобным способом. А деньги в первой GTA выдавали за все подряд. Угнал машину? Получи денежный бонус. Продал машину? Получи еще больше. Переехал пешехода? Держи карман шире - в буквальном смысле. Двух пешеходов сразу?! Открывай еще шире!

    После того как в результате оплачиваемого беспредела набиралась определенная сумма, открывался доступ к новому городу. Кстати, знаете, как назывались города в первой GTA? Liberty City , San Andreas и Vice City .

    К сожалению, графика в GTA была далека от совершенства даже по меркам 1997 года. Единственное значимое достижение движка заключалось в возможности изменять масштаб в зависимости от скорости перемещения, что позволяло расширить сектор обзора на больших скоростях (кстати, точно по такому же принципу работает мини-карта в GTA III и более поздних версиях). С визуализацией всего остального наблюдались явные проблемы: летящие пули отображались крохотными кучками пикселей (прямо как в доисторических стрелялках), раздавленные пешеходы больше всего напоминали прихлопнутых тапком тараканов, а анимация была попросту ужасной. Не впечатлял и звук: эффекты были сделаны на троечку, речи не было вообще - ее заменяло бессмысленное бормотание на одном из диалектов симс-тарабарщины. Хорош был лишь саундтрек, в который вошло более часа музыки из наиболее популярных направлений тех времен: техно, фанка, хип-хопа, индастриала, кантри и хэви.

    Но, несмотря на техническую отсталость, GTA завораживала. Это была игра из серии “любовь с первого взгляда” - она или не нравилась вообще, или нравилась сразу, и тогда ей можно было простить все недостатки. И простенькую графику, и отсутствие озвучки, и высокую сложность, и неудобную навигацию в огромном виртуальном мире, и много чего еще.

    Игровые издания встретили GTA вполне предсказуемо - с прохладцей. Во времена тотального помешательства на трехмерной графике игры было принято встречать по одежке, а точнее - по движку. Однако “слив” GTA тоже “не засчитали”, по достоинству отметив ее оригинальный геймплей, черный юмор и идеально выдержанный стиль. В это же время вокруг игры начало формироваться устойчивое сообщество поклонников, без которого не обходится ни один мало-мальски стоящий проект. А в том, что GTA - проект удачный, а значит, достойный продолжения, не сомневался никто.

    Пока часть сотрудников DMA Design занялась доделкой PlayStation-версии, остальные принялись за разработку первого дополнения - GTA: London 1969 - и сиквела Grand Theft Auto II .

    В это же время произошло еще одно знаменательное событие. Издатель первой GTA был куплен одним из гигантов индустрии - Take2 Interactive . И права на GTA, соответственно, перешли к ней. Останавливаться на этом Take2 не собиралась и в открытую выразила заинтересованность в покупке самой DMA Design. Дэйв Джонс, который так и не понял, какой алмаз он нашел в куче... э-э-э... леммингов, решил, что грех не воспользоваться таким заманчивым предложением, и в 1999 году продал компанию. DMA перешла в собственность Take2 и ее включили в состав студии Rockstar Games .

    Если бы Джонс смог по достоинству оценить гениальность придуманного им же самим геймплея, то сейчас он был бы уже миллионером. Но Дэйв поставил не на ту лошадь, основав в 2002 году новую компанию Real Time Worlds , которая выпустила один лишь посредственный шутер Mobile Forces . А тем временем игровой паровоз под названием GTA набирал скорость.

    Три огромных виртуальных города.

    Бесчисленное множество дорог, шоссе, бульваров и улочек общей протяженностью почти 10000 километров.

    Госпитали, банки, стрип-клубы, военные базы, полицейские участки, порты.

    По 20 типов машин в каждом городе, все со своим уникальным поведением и скоростью.

    Наличие городских служб: полиции, пожарных, медиков и общественного транспорта.

    Разный уровень агрессивности полиции в зависимости от действий игрока - от полного игнорирования до охоты на полное уничтожение.

    Поддержка до четырех игроков при игре по сети или модему.

    Более часа музыки в стилях техно, дэнс, фанк, хип-хоп, индастриал, хэви-метал и кантри.

    Свыше 200 различных миссий, включая автоугоны, контрабанду наркотиков, похищение, теракты, заказные убийства и ограбления.

    Кровища!

    Оружие: пистолет, автомат, гранатомет, огнемет.

    Игровые бонусы: броня, дополнительные жизни, взятка полиции, “отмазка” от тюрьмы, “множитель” (все получаемые деньги умножаются на коэффициент), ускоритель (бег, езда и стрельба становятся быстрее).

    GTA: London 1969

    Целый виртуальный Лондон, включая Тауэр, Биг Бэн и другие архитектурные достопримечательности.

    Более 20 новых машин в стиле 70-х.

    Новый саундтрек, тоже в стиле 70-х.

    Новые миссии, еще разнообразнее, еще сложнее.

    Кровища! Больше и реалистичнее!

    Между первой и второй - перерывчик небольшой

    Первый аддон к GTA появился всего через год после выхода оригинальной игры. Нововведения в London 1969 можно было пересчитать по пальцам одной руки: новый виртуальный город (почти точная копия Лондона), 20 новых машин, чуть более правдоподобно стали выглядеть раздавленные пешеходы, валяющиеся в лужах крови, полностью обновился саундтрек. Все остальное не изменилось ни на йоту.

    В 1999 году вышла GTA III - уже с логотипом Rockstar на обложке. Однако и в сиквеле дозировка новшеств была более чем скромной: немного похорошела графика, улучшились звуковые эффекты, опять появилось новое музыкальное сопровождение. В GTA II было уже не три города, а один громадный мегаполис из трех частей с уникальным набором машин в каждом районе. Всего в автопарке игры насчитывалось 40 автомобилей.

    В отличие от первой части GTA II была воспринята гораздо более враждебно и прессой, и игроками. Эффект новизны уже отсутствовал, а главные недостатки серии - неудобная навигация и отсталый видеоряд - так и не были устранены. Увлекшись критикой, практически все проглядели еще одно интересное нововведение GTA II - наличие шести разных и зачастую враждующих между собой преступных кланов, к каждому из которых игрок мог присоединиться по своему желанию.

    Grand Theft Auto: London 1969

    Grand Theft Auto II

    После второй части стало окончательно ясно, что гениальной концепции просто тесно в существующих технологических рамках. Свободному по духу геймплею нужна была еще одна степень свободы - визуальная. И Rockstar приступила к разработке новой, полностью трехмерной Grand Theft Auto III . Ее выход запланировали на 2001 год...

    Продолжение следует...

    Здравствуйте друзья, сегодня я расскажу Вам о том, как проходило создание игры GTA San Andreas, коснемся истории, а так же сделаем выводы о том, чего добилась игра на протяжении всего времени существования.

    Пожалуй, начнем с того, что игра является жанром Action «Экшен», которую разработали на студии Rockstar North, знаменитой такими играми как: «Grand Theft Auto (1997 – 2013)», «Manhunt», «Wild Metal», «Red Dead Redemption», «Agent », «Tanktics» и множеством других, насчитывающих десятками.
    Первая версия игры вышла в свет 26 октября 2004 года в Северной Америке и 29 октября 2004 года в Европе на игровой приставке Play Station 2. Для нас привычных пользователей персональных компьютеров, днем старта продаж игры на Windows и Xbox платформах в Европе стало – 10 июня 2005 года.

    В России под ее локализацию на «частичный» перевод взяла на себя обязанности компания «1C», которая и на данный момент имеет лидирующие позиции в сфере переводов игр под различные языки мира. Так же хотелось бы отметить, что компания довольно давно на рынке, ее успехи и достижения до сих пор заявляют о том, что ни одна компания на рынке в России не способна на такие большие достижения. В прочем, мы не будем отходить от темы и продолжим разговор об истории создания игры Grand Theft Auto.

    Совсем недавно, а именно в декабре 2013 года, игра стала доступна для мобильных версий iOS и Android (об этом будет написано подробно в следующей статье).

    Мир словно ожил как в те времена, когда игра ценилась во всех качествах лучше тех игр, которые выходили позже на несколько лет вперед. Имеются и сейчас люди, которые преданны ей, а именно игроками проекта «SA:MP» (подробнее в следующей статье).

    Игра является шестой в линейке игр GTA разработанной компанией Rockstar North, которой предшествует такие версии как:
    Grand Theft Auto (1997)
    Grand Theft Auto: London, 1969 (1999)
    Grand Theft Auto 2 (1999)
    Grand Theft Auto III (2001)
    Grand Theft Auto: Vice City (2002)
    Конечно же, любители данного жанра в играх, несомненно, узнают «хиты» из этого списка, которые были в свое время немало популярны.

    Многие задумываются, почему же всеми известные города шата «San Andreas» именуются как: «San-Fierro», «Las-Venturas» и «Los-Santos»? Ответ прост! Как не покажется это странным, но названия были чуть ли не перекопированы с таких известных городов в Америке, как: Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Лас-Вегас.

    Мы продолжим говорить с Вами о истории создания игры GTA San Andreas в следующей главе, оставайтесь с нами, смотрите, качайте и читайте информационный проект – www.сайт.