• Лучшие старые стратегии. Лучшие пошаговые стратегии на пк Топ 10 стратегических игр на пк

    Всех рад приветствовать!

    Думаю, никто не удивится, если я с уверенностью скажу, что игры стратегии пользуются наибольшей популярностью.

    Среди стратегических игр имеется немало настоящих шедевров игроиндустрии, состоящие из выдающихся серийных циклов.

    Именно об таких играх мы сегодня и поговорим, выделив из них самые-самые наилучшие, которые и вошли в топ 10 стратегий.

    Популярность таких игр онлайн объясняется просто – такой вид геймеровских развлечений привлекает тем, что можно управлять настоящими Вселенными.

    Каждая из стратегических игр онлайн, вошедшая в топ, достойна восхищения, ведь это наиболее многогранные, красивые, избранные, выдающиеся стратегические игры. Встречайте!

    Из этой статьи вы узнаете:

    Десятое место — Total War

    Стратегическая игра является детищем британской компании игроиндустрии «Creative Assembly», ставшая наиболее продуманной, красивой серийной игрой, начинающейся от шедевральной серии, посвященной Римской империи и заканчивая «собратьями» имперского и средневекового толка.

    Все серии представлены тактическими сражениями и глобальными стратегиями в реальном времени. Перед игроками, в буквальном смысле, предстает у ног весь мир. Реальные исторические события, грандиозные битвы, и вы – командир на этом великом поле битвы.

    Но главная изюминка – бесчисленные исторические эпохи нашего времени, с которыми реально можно изучать исторические события.

    Девятое место — Star Craft

    Еще одна серия игр стратегий, созданная в реальном времени, в которых повествуется о беспощадной войне зергов, людей, протосов.

    Онлайн игра стала пользоваться колоссальной популярностью, на данное время уже продано более 12 миллионов ее копий. Ведь Star Craft – это стратегия плюс удивительный тренажер памяти и одновременно спортивная дисциплина.

    Увлекает и сюжетная линия с целым ураганом событий, погружающих игроков в самую гущу ужасающих инопланетных сражений. Легендарный шедевр многие критики уже отнесли к самой идеальной из стратегий и назвали эталоном этого игрового жанра.

    Восьмое место — Warcraft

    Из всех серий стратегии Warcraft, безусловно, хочется выделить ее третью часть, имеющую элементы РПГ. Именно она опередила развитие жанра таких игр онлайн на много лет вперед.

    Фэентезийная браузерка уникальна в первую очередь своими сотнями заклинаний, оригинальным подходом к распределению полномочий, огромным обилием сетевых режимов, десятками видов войск. Все это дало возможность до неузнаваемости расширить просторы для всех игроков – виртуальных военачальников.

    Седьмое место – Civilization

    Онлайн игра относится к пошаговым стратегиям. Сюжетная линия охватывает большой промежуток времени – от первобытности и до нашего ближайшего будущего.

    Здесь каждый игрок может примерить на себя роль любых выдающихся личностей, начать управлять целыми государствами, вести победоносные сражения.

    Легендарная цивилизация охватывает несколько столетий, в которых ведутся непрерывные войны и экономическое развитие. Однозначно – шикарный проект, пользующийся популярностью среди миллионов геймеров.

    Шестое место — Age of Empires

    Еще одна из прославленных стратегических игр онлайн. Привлекает в первую очередь ее невероятно бодрый геймплей. Именно из-за великолепной графики игра в свое время так прославилась и не сдает позиций до сих пор.

    Все эпохи в браузерке яркие, эпические и делятся на мифические и реальные. От вашего шага зависит исход игры и победа, если вы не хотите, чтобы все закончилось позорным разгромом. Успех в стратегии зависит только от вашей быстроты реакции и смекалки.

    Пятое место — Command & Conquer

    Игра стратегия, созданная компанией «Westwood Studios»». Здесь можно встретить солдат-психов, устрашающих роботов, огромнейшие танки с двумя стволами, боевых осьминогов и много другой забавной нечисти.

    Здесь все наполнено глобально опасным и технически продвинутым оружием. Главное – не зевать, иначе ядерный гриб моментально снесет с лика земли вашу империю.

    В игре максимум сражений при минимуме экономики, имеются классовые карты, а персонажи легко запоминаются.

    Четвертое место — Warhammer

    Скорее я бы назвал эту игру стратегической Вселенной. Разработан проект на основе известного настольного варгейма «Вархаммер 40000».

    Сюжетная линия хитромудро запутана, вначале вашими игроками будут орки, затем мы разберетесь и поймете, что всему виной являются космодесантники хаоса, после этого вообще начнет твориться несусветица.

    В далеком религиозном императорском будущем все невероятно наполнено жестокостью – до предела. Чего только не намешали разработчики – научную фантастику, исторические факты, фэенези. Получилось этакое «оливье», в котором все намешено, но которое и отталкивает и манит одновременно.

    Третье место — Герои Меча и Магии

    Серийная стратегия онлайн, из которой наиболее популярна ее третья часть. Играть здесь можно за одним компьютером против других людей или в одиночку, сражаясь с искусственным интеллектом.

    Вам предстоят сражения с мифическими существами. Отличительная особенность игры – сочетание двух частей.

    Одна из них – тактическая, где происходят битвы на отдельной карте, вторая – стратегическая, где на карте предстоит исследовать территории и захватывать объекты соперников.

    Второе место — Казаки

    Одна из самых выдающихся онлайн игр стратегий с классическим типом. Здесь вам предстоит добывать ресурсы, отстраивать города, развивать экономику, и, конечно же, вести боевые сражения – на море и суше.

    Здесь многомиллионная армия геймеров ведет бесконечные сражения, принимая участие в увлекательном игровом сюжете. Битвы отыграны в реальных масштабах, в них учитываются стратегические ходы и тактика всех воющих между собой сторон. Визитная карточка стратегии – шикарное сооружение от оружейных выстрелов.

    Первое место — Stronghold

    Эта потрясающая онлайн игра позволила впервые хлестнуться одновременно нескольким тысячам геймеров всего мира в беспощадных схватках, вернее одна из ее серий — Stronghold Kingdoms.

    Серийный цикл невероятно увлекательный, поэтому невозможно выделить наиболее удавшуюся серию, все они достойны восхищения. В игре вас ожидает немало интересного – стройки, нападения, оборона, грабежи, захваты территорий. Одним словом – оторваться невозможно!

    Вот так выглядят фавориты игр, вошедшие в топ 10 стратегий. Выбирать трудно, все они заслуживают того, чтобы обратить на себя внимание.

    С другой стороны – это замечательно, что имеется такой большой выбор игр в стратегическом жанре. Поэтому играем и получаем удовольствие по полной!

    С начала 90-х и до середины 00-х стратегии властвовали над умами игроков, получая заслуженный почет и уважение. Увы, но их золотая пора минула: RTS (стратегии в реальном времени) не могут конкурировать в зрелищности с очередным Battlefield, с динамикой Overwatch или сюжетом Witcher 3. Поэтому геймерам приходится довольствоваться очередным перепрохождением старой-доброй классики или ожидать выхода новой «Цивилизации».

    Впрочем, не все так пессимистично. Наш рейтинг лучших стратегий позволит установить самых достойных представителей жанра, а также узнать о последних релизах, которые подарили некоторым классическим стратегиям вторую жизнь. Надеемся, этот ТОП-10 окажется информативным. Если же нет: комментарии и голосование внизу статьи в помощь.

    Рейтинг лучших стратегий

    Stronghold вышла на свет в золотую эпоху RTS — в 2001 году. В то время большинство стратегий пытались подражать либо C&C, либо Warcraft, но у «Стронгхолд» были иные планы.

    В игре была хорошо проработанная экономическая составляющая. Хотя количество доступных ресурсов не далеко ушло от стандартных «дерево/железо/золото/камень/еда», появился необычный параметр — «Популярность». Она обеспечивала приток новых жителей в город и зависела от многих факторов: налогообложения, разнообразия доступной пищи, развлечений.

    Чтобы нанять солдат, недостаточно было построить казарму. Нужно было возвести здания, производящие оружие. Обеспечить оружейников нужным строительным материалом. Подождать, пока хромающий дед вальяжной походкой доставит в арсенал выстроганный лук… Теперь можно нанять одного лучника. И так со всеми типами войск! Нельзя просто поставить казарму и «наклацать» любых юнитов — этому предшествовала организация полного цикла производства оружия и амуниции. Неудивительно, что в игре был ряд экономических миссий, которые не уступали по сложности военным.


    Обычное безмятежное утро в Stronghold Crusader

    Впрочем, особую популярность завоевала не первая часть, а ее продолжение: Stronghold Crusaders, которая появилась в следующем, 2002 году. Как следует из названия, игра была посвящена противостоянию арабов и крестоносцев. К сожалению, исчез режим атаки/защиты замка (единственное, ради чего стоит уделить внимание первой части), зато появилось больше юнитов, часть из которых можно было нанимать за золото без производства оружия. За деньги нанимались исключительно воины пустыни, в то время как европейские солдаты и дальше должны были снаряжаться оружием собственного производства.

    Игра остается популярной до сих пор благодаря мультиплееру и выходу дополнения Crusaders Extreme. Также этому способствует простая, но достаточно разнообразная система постройки фортификационных сооружений: Стронгхолд позволяет обнести замок зубчатыми стенами и высокими башнями, оснастить их защитными орудиями и лучниками, установить дополнительные ловушки и выкопать ров с водой.

    Первая часть Command & Conquer вышла в 1995 году, став на то время настоящим прорывом жанра и составив серьезную конкуренцию Варкрафту и Дюне. Многие привычные ныне особенности геймплея на то время выглядели революционными:

    • Выделение и направление группы юнитов всего одним щелчком мыши;
    • Присутствие нейтральных юнитов, зданий и других объектов, с которыми можно взаимодействовать (читай «разносить в хлам»);
    • Система разделения юнитов по классам. Появился принцип «камень, ножницы, бумага» — первый тип юнита эффективен против второго, но уязвим для третьего и т.д.;
    • В игре стали использоваться видеоролики и анимационные заставки. В паре с классным саундтреком, они позволили игрокам «проникнуться» историей вселенной C&C, а не воспринимать ее как очередную безымянную шахматную доску для оттачивания своих тактических способностей;
    • Наличие всего одного ресурса, тиберия — именно за него и ведутся все войны во вселенной этой игры.

    C&C оказалась обрела популярность со всеми вытекающими: многие элементы геймплея разошлись по другим играм, став привычными элементами большинства стратегий. Кроме классической серии C&C, которая радует своих поклонников новыми релизами до сих пор, со временем появились две «альтернативные» версии вселенной игры. Это Command & Conquer: Generals (2003) и ставшая весьма популярной линейка игр Red Allert.

    • Red Allert

    Советы как бы передают пламенный привет старику Эйнштейну

    Red Allert вполне заслуживает отдельной статьи. Эта игра вобрала в себя невероятное количество безумия и «клюквы» на тему холодной войны и противостояния НАТО и СССР. Вот краткое описание предыстории вселенной игры: насмотревшись на ужасы Второй мировой, в 1946 году старик Эйнштейн решает смастерить машину времени и вернуться в прошлое, чтобы изничтожить Гитлера. В результате чаша весов качнулась в другую сторону: товарищ Сталин решает построить свой собственный, коммунистический Рейх, и Европе вместе с союзниками все-равно приходится воевать.

    Насколько была успешна игра, судите сами: во всем мире было продано 35 млн копий. В книге рекордов Гинесса появилась запись, уверяющая, что Red Allert — самая продаваемая RTS в мире. В 2000 и 2001 годах вышли Red Allert 2 и Red Allert 2: Yuri’s Revenge, которые до сих пор остаются классическим выбором олдфагов. Впрочем, для почитателей более современной графики, есть и третья часть RA.

    Warhammer — обширная вымышленная вселенная, на основании которой построены многие книги, комиксы, фильмы, компьютерные и настольные игры. При этом существует две версии этой вселенной: Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000. В первом случае, как следует из названия, Вархаммер верен канонам фэнтези и радует поклонников Толкина и прочих «эльфов». А Warhammer 40,000 создает некий микс из фэнтези и , отодвигая противостояние поближе к звездам.

    Игр, связанных с Warhammer 40.000, можно насчитать около 20. Но только одна из них у любого поклонника стратегий всегда ассоциируется со словом «Вархаммер»: это единственная и неповторимая Warhammer 40 000: Dawn of War, вышедшая в 2004 году.

    Стратегии, в привычном понимании этого слова, места предоставлено не так и много: в центре внимания оказывается тактика. Здания строятся быстро, а ресурсов предусмотрено всего 2: энергия, для которой нужно строить генераторы, и специальные баллы, которые можно получить, удерживая чек-пойнты под натиском неприятеля.

    Создатели игры как бы с первых минут прямо заявляют: оставьте всю эту возню с постройкой базы и экономическим развитием для ботанов. Вселенная WH40K создана исключительно для того, чтобы заставлять закованных в латы десантников драться с различными монстрами (от орков до более экзотических созданий). Так что никакого длительного экономического развития в ней не предвидится: только сражения с первой до последней минуты.


    Warhammer 40,000: Dawn of War 2 как будто создана для Джереми Кларксона из «Топ Гир»: с воплем «Power!!!», игрок разметает всех врагов на своем пути. Тактика? Не, не слышал.

    В 2009 году состоялся релиз Warhammer 40 000: Dawn of War 2, которая получила высокие оценки игроков, была тщательно похвалена многими игровыми изданиями, но… внезапно оказалась не стратегией. Верные почитатели первой части с ужасом обнаружили, что долгожданная Dawn of War 2 стала больше напоминать RPG типа Diablo, чем себя же 5-летней давности. Правда, это не помешало игре найти своих поклонников, которые уверяют, что мультиплеер сохранил все необходимые элементы RTS и вполне удовлетворителен.

    7. Total War

    Забавно, что Total War и Warhammer 40 000: Dawn of War расположились по соседству в рейтинге лучших стратегий, ведь как раз в мае этого года вышла Total War: Warhammer — первая TW, посвященная вселенной Вархаммер. Правда, не Warhammer 40.000, а Warhammer Fantasy — так что она, в первую очередь, придется по вкусу любителям фэнтезийных миров. Впрочем, давайте обо всем по порядку — ведь выходу этой игры предшествовало 9 других частей, которые и принесли TW всемирную известность.

    Главной отличительной особенностью Total War является удачное соединение пошагового режима и RTS: уровень каждого из них выбирается отдельно. Главное действо разворачивается на глобальной карте мира, в которой все происходит пошагово. Но сражения загружаются отдельно и стремительно развиваются в режиме реального времени. Игрокам предстоит с умом использовать особенности местности и различные типы юнитов, что позволяет получить преимущество даже над превосходящими силами противника.


    Первая TW вышла в 2000 году. Но всемирную известность серии принесла ее третья часть, Rome: Total War, в которой использовался трехмерный движок. Как следует из названия, действие происходило во времена Римской империи. Кроме «классических» европейских наций, в игре были доступны арабские империи (Египет) и даже варвары. В зависимости от выбранной стороны отличались не только юниты, но и архитектура городов. Популярность этой части последующие TW так и не смогли переплюнуть.

    В 2013 вышла Rome: Total War II — изначально забагованная, но позднее доведенная до ума с помощью многочисленных патчей. Вероятно, вдохновившись «Цивилизацией», разработчики Rome 2 добавили возможность побеждать не только путем завоевания, но и с помощью культуры и торговли. Впрочем, это не единственная часть, достойная внимания: Napoleon, Attila, Shogun 2 и упомянутый ранее Warhammer также по-своему интересны.

    Если бы мне удалось создать настолько успешный продукт, как Warcraft, я бы лет 20 почивал на лаврах, спуская все деньги каким-нибудь абсолютно бессмысленным способом. Но ребята из Blizzard не такие: сорвав заслуженные овации после выхода Warcraft 2, Близзарды взялись за работу над космической RTS. Правда, в результате у них все-равно получился Варкрафт: бета версия была нещадно раскритикована и воспринята как «орки в космосе». К счастью, разработчики прислушались к критике и полностью переделали графический движок и сеттинг. Так в 1998 году родился легендарный StarCraft.

    В игре представлено 3 расы: зерги, протоссы и терраны, которые заимствованы со вселенной Вархаммера 40.000 (тираниды, эльдары, имперская гвардия). Впрочем, схожесть исключительно поверхностна: появившись на свет, СтарКрафт пошел собственным путем развития — вселенная этой игры обросла своими особенностями и сейчас имеет мало общего с Warhammer.

    В большинстве стратегий, чтобы сохранить хрупкий баланс, все нации имеют одинаковый набор юнитов и зданий + несколько уникальных построек/солдат, которые вносят определенное разнообразие, но принципиально не влияют на тактику игры. StarCraft же наплевал на эти каноны. Все 3 расы абсолютно разные:

    • Зерги далеки от технологий и науки, добиваются превосходства исключительно количеством.
    • Высокодуховные протоссы являются полной противоположностью зергов: каждый протосс мнит себя важной личностью с богатым внутренним миром, поэтому стоит немало ресурсов, но и бьет, соответственно, больно и сильно.
    • Терраны (от слова «терра») представляют в игре человеков. Являются «золотой серединой» между зергами и протоссами.

    Красивые огоньки Star Craft 2 заманивают доверчивых школьников и вызывают скептическую усмешку олдфагов

    Такие разительные отличия между расами дали игре солидное преимущество перед остальными RTS, завоевав ей репутацию «умной» стратегии, в которой нужно не просто «наплодить» как можно большую армию, а продумать свои действия наперед, проявив стратегические и тактические умения. Не последнюю роль играет и микроконтроль: если протоссы не особо требовательны к точности управления, то успех наступательный операций других рас, особенно зергов, напрямую зависит от скорости и точности реакции игрока.

    В 2010 году вышла StarCraft II. Современная графика и отличный мультиплеер позволили игре вернуть былую славу и занять свое законное место в киберспорте. Хотя олдфаги уверяют, что уникальный баланс первого SC отчасти утерян, СтарКрафт 2 получил высокие оценки самых разных игровых изданий (в среднем 9 из 10) и подарил ей вторую жизнь.

    5. Age of Empires

    В 1997 году вышла первая часть Age of Empires: все тот же Варкрафт, только в профиль. Вместо фэнтезийных рас в игре было представлено 12 человеческих наций, которые могли развиваться от каменного века до античности. Фурора в игровом мире эта игра не совершила, но в целом была воспринята благоприятно, что вдохновило ее создателей начать работу над второй частью.

    Спустя 2 года вышла Age of Empires II: The Age of Kings, которая стала поистине легендарной. Она затмила не только первую часть, но и многих тогдашних «китов» этого жанра, отвоевав себе приличную армию поклонников. В 2000 году появился аддон Age of Empires II: The Conquerors, который добавил в игру 5 новых наций с уникальными юнитами, а также дополнительные миссии и технологии. Именно эта часть игры и стала самой популярной в серии Age of Empires. В чем причина ее успеха?

    • Разнообразие наций. В The Conquerors насчитывалось 18 наций, многие из которых были довольно экзотичны: гунны, тевтонцы, сарацины, кельты, персы, ацтеки, майя и т.д. По сути, именно эта игра заложила моду на стратегии с множеством разных цивилизаций.
    • Возможность развития. Вторая «фишка», которая была впервые среди стратегий реализована именно AoE 2 — переход из одной исторической эпохи в другую. Все это сопровождалось довольно обширным деревом технологий, для исследования которых необходимо было строить различные здания и тратить ресурсы.
    • Баланс. Само собой, нации отличались не только цветом и разным дизайном зданий. Каждая из них имела собственные бонусы и уникальных юнитов. Одни имели экономическое преимущество, другие более сильную кавалерию, третьи классные осадные орудия, четвертые дальнобойный флот и т.д. Все это разнообразие было довольно сбалансированным без явных фаворитов. В результате, Age of Empires 2 приглянулась многим любителям сетевых баталий.

    Как оказалось, красивая картинка не может заменить интересный геймплей

    В 2005 году вышла Age of Empires III. Она была неплоха, но до успеха своей предшественницы и близко не дотягивала. В результате, после нескольких аддонов, Microsoft сдались и, на радость фанатов, вернулись к Age of Empires 2. В 2013 году они выпустили Age of Empires 2: HD edition, а затем еще 2 аддона: The Forgotten (5 новых наций, в том числе славяне) и The African Kingdoms (еще 4 нации и «африканские» кампании). Так что на сегодняшний день AoE 2 продолжает развиваться и радовать поклонников новыми дополнениями.

    4. Казаки

    Успех Age of Empires привлек внимание многих игроделов: они перестали пытаться создать собственный «варкрафт», переключившись на «Эпоху империй» (которая, несомненно, создавалась под вдохновением от Warcraft). Вот и ребята из украинской компании GSC Game World создали RTS, которая концептуально имеет много общего с AoE.

    Игра «Казаки», вышедшая в 2001 году, оказалась настолько успешна, что в глазах многих отечественных стратегов надолго затмила «Эпоху». Если верить «Игромании», то в свое время «Казаки» стали самой продаваемой отечественной игрой (более 1 миллиона копий).

    «Казаки» продолжили идею многочисленных игровых наций. Во втором аддоне первой части, который назывался «Снова война», было доступно 20 разных стран. И если в «Эпохе» не было ни одной славянской нации, то в «Казаках» была доступна не только Россия, но и Украина (что логично, следуя из названия и географического расположения разработчиков). Были и более изысканные нации, вроде Пьемонта и Саксонии.

    В отличие от других стратегий, в «Казаках» ресурсы тратились не только на приобретение юнитов, но и на их содержание. Без еды начинался голод, а наемники, приобретенные за золото, поднимали восстание, стоило казне опустеть. Чтобы использовать огнестрельное оружие, необходимы были железо и уголь — без них стрелки и артиллерия оказывались беззащитны.

    Также в игре можно было захватывать некоторые вражеские здания, артиллерию и крестьян (кроме украинских, с ними как обычно: воля або смерть). В сравнении с «Эпохой империй», «Казаки» казались более динамичными, позволяя создавать невероятное количество каких-то безумных и бесстрашных юнитов — в сетевой игре схватки таких полчищ выглядели эпично и захватывающе.

    • Казаки 2

    В 2005 году вышли «Казаки 2»: не смотря на высокие оценки многих игровых изданий, игра не вызывала того восторга, что первая часть. В ней было переработано абсолютно все: она стала более реалистичной и продуманной. Никаких «спорных» наций, набегов орд бесстрашных безумцев и апгрейдов древних ружей до такой степени эффективности, что даже Калашникову становится завидно.

    Сражения в «Казаках II» заставляли учитывать особенности местности, подолгу перезаряжать ружья и следить за боевым духом солдат, которые могут струсить и броситься в рассыпную. Звучит, вроде бы, неплохо, но в сетевой игре от былого веселья не осталось и следа.

    • Казаки 3

    А 21 сентября 2016 года вышли долгожданные «Казаки 3», о которых никто уже и не мечтал. И все бы хорошо, если бы не цифра 3 в названии — все ожидали продолжения серии, а получили ремастеринг первой части. Старая игра была перенесена на новый графический движок, геймплей полностью взят с оригинальных «Казаков». Добавьте к этому приличное количество багов, которые GSC Game World активно исправляли после релиза с помощью различных патчей, и вы поймете, почему многие геймеры почувствовали себя обманутыми. Все-таки, GSC стоило объявить о том, что игра является ремастерингом первой части до релиза, а не после него.

    3. Heroes of Might and Magic

    Первая часть пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic вышла в далеком 1995 году. Ее предшественником была King’s Bounty, которая появилась еще в 1991 году. Но всеобщая любовь и признание к HoMM приходили постепенно, накрыв Heroes of Might and Magic III с головой где-то ближе к 1999 году.

    Действие всех «Героев» происходит в некой фэнтезийной вселенной. Расы есть, но игрок к ним не привязан: герой может завоевывать замки любых фракций и нанимать любых доступных юнитов. Так что под одними знаменами может собраться самая разношерстная и дикая братия: эльфы и скелеты, кентавры и драконы, люди и элементали.

    Сражения происходят на поле, разделенном на тайлы (шестиугольники). Юниты одного типа занимают одну клетку вне зависимости от их количества. Ходы осуществляются по очереди, герой же смотрит на это действо со стороны, время от времени пытаясь помочь своей армии, кастуя различные заклинания. Постепенно герой получает опыт, изучает новые скиллы и собирает различные артефакты, делающие его лучше и выше.

    HoMM IV вышли в 2004 году и были восприняты, мягко говоря, неоднозначно: уж слишком много оказалось нововведений. Главное и ключевое новшество касалось героев: из пассивных наблюдателей они превратились в активных участников баталий, которые могли передвигаться, наносить урон и подвергаться атаке подобно остальным юнитам. Герои могли путешествовать вообще без войск: по одному или сбившись в банду из 7 персонажей. Прокачавшись как следует, одинокий герой мог самостоятельно вынести многочисленную армию.

    Была и обратная сторона медали: если удавалось вначале боя убить вражеского героя, можно было получить солидное преимущество. Например, имело смысл организовать диверсионную атаку на неприятеля, уложить предводителя войска и отступить — обезглавленная армия теряла возможность захватывать шахты и замки, что заставляло ее отступать и тащить бездыханную тушку полководца домой.

    Все эти нововведения породили несметные просторы для споров и холливаров: поскольку с выхода третьей части прошло 6 лет, появилось новое поколение геймеров, которые «Героев» до этого в глаза не видели — им HoMM4 пришлись по душе. А вот те, кто вырос на предыдущих частях, испытали баттхерт смешанные чувства.

    • Heroes of Might and Magic V

    Споры между сторонниками и противниками четвертой части остановил релиз Heroes of Might and Magic V, который состоялся в 2006 году: вчерашние противники объединили свои усилия в общем порыве выразить претензии по поводу мультяшной графики для любителей аниме. Если же закрыть глаза на картинку, по геймплею «Герои 5» были осовремененной копией третьей части — очевидно, разработчики не стали экспериментировать, чтобы подзаработать на ностальгии фанатов серии.

    На этом заканчиваются классические «Герои» и начинается нечто совершенно непонятное. HoMM 6 и 7 превратилось в некий альтернативный продукт, настолько далекий от оригинала, что на их фоне даже «Герои 4» выглядят эталоном кошерности. Поэтому большинство поклонников «Героев» предпочитают играть в более ранние версии, с 3 по 5. Но самыми популярными остаются Третьи ХоММы. Тем более, что в 2015 году вышла HD-версия этой игры.

    2. Civilization

    Первая «Цивилизация» появилась в лохматом 1991 году и, как поговаривают, являлась цифровой версией одноименной настольной игры начала 80-х. Поскольку в те времена компьютеры у простых смертных не водились, о новой стратегической игрушке подозревали немногие: преимущественно работники НИИ и прочих интересных предприятий.

    Тем не менее, игра оказалась вполне успешной: какой инженер мог устоять от искушения после напряженной рабочей смены примерять на себя роль Сталина или Ганди? Наличие Цивилопедии, детальной игровой энциклопедии, выгодно отличало Civilization от других стратегий тех времен.

    • Civilization II

    В 1996 году Сид Мейер и компания выпустили вторую часть Цивы, которая, благодаря большей распространенности компьютеров, стала вполне успешным коммерческим продуктом. Не смотря на посредственную графику, в игре были классные моменты: к примеру, при постройке чуда света проигрывался видеофрагмент реальной кинохроники. Можно было увидеть запуск «Аполлона» или ядерной ракеты, съемки Сикстинской капеллы или Нотр-Дам де Пари. В последующих частях кино заменили обычной анимацией.

    • Civilization III

    2001 год отметился выходом Civilization III: первой Цивы с приятной графикой. Даже сейчас она смотрится вполне привлекательно, а в 2001 году эта картинка вызывала настоящий восторг. Геймплей также претерпел определенные изменения. В Civ 2 игроки старались не собирать много юнитов на одной клетке, т.к. в случае вражеской атаки и гибели одного из них погибали все, кто стоял на клетке. В Civ 3 ничего подобного не происходило: чтобы очистить клетку от вражин, необходимо было уничтожить их всех.

    Поэтому очевидная и единственная тактика ведения войны в третьей Циве: создание так называемого стека — толпы разношерстных юнитов на одной клетке. Время от времени появлялся лидер, который мог объединить 3 юнитов под своими знаменами. Такое образование называлось армией и представляло собой эдакого толстого юнита с 20НР. С помощью армии можно было выпилить практически все, что угодно.


    Окно города — лучшее, что было в Civilization III

    Фирменной фишкой второй и третьей Цивы стала ситуация, в которой технологически отсталый юнит, имея больше боевого опыта, мог спокойно уничтожить какое-нибудь чудо-оружие будущего. Например, в порядке вещей была ситуация, когда копейщик точным ударом разрывал в клочья вражеский танк или лучник, как следует натянув тетиву, сбивал вражеский бомбардировщик. Особо забавлял тот факт, что самолет сбивался одинаково успешно не только лучником, но и мечником. В последующих частях эта проблема была отчасти решена, но в первых Цивах такие события порождали немало приступов истерии.

    В Civilization III был целый ряд нововведений, которые перекочевали во все последующие игры серии: разнообразные ресурсы на карте, Золотой век, культурное влияние на соседние города, с помощью которого можно было ассимилировать соседнее поселение, дерево технологий (в предыдущих частях приходилось запоминать или записывать последовательность открытий различных наук).

    • Civilization IV

    Civilization IV, вышедшая в 2005 году, обзавелась трехмерным изображением. Игроки, привыкшие к третьей Циве, настороженно восприняли непривычную графику, так не похожую на предыдущую часть. В игре появились религия и шпионаж (аддон Beyond the Sword), а действия авиации стали более реалистичны: самолеты совершали налеты из города и не могли быть сбиты каким-то суровым копейщиком. Проблема скоплений большого количества юнитов на одной клетке отчасти решалась как раз авиацией или артиллерией: урон от их атаки получали все юниты в стеке.

    Наступил 2010 год и вышла Civilization V. На смену квадратным клеткам пришли более удобные и практичные гексы: с ними границы государств избавились от странной линейной угловатости и стали более правдоподобными. Систему накопления громадного количества юнитов на одной клетке снесли под корень: теперь на одном шестиугольнике мог размещаться только один военный юнит. При этом их сделали эффективнее и сильнее.

    На содержание определенных юнитов требовалось тратить стратегические ресурсы: лошадей, железо, нефть, уголь или уран. Не имея их под рукой, государство рисковало остаться без кавалерии, линкоров, ядерного оружия и авиации, что не только добавило реализма, но и заставило игроков осторожно распоряжаться ресурсами вместо того, чтобы клепать в неимоверных количествах все, что вздумается.

    Тактика постройки как можно большего количества городов также отжила свое: большие империи получали штрафы по культуре и науке, а население начинало проявлять недовольство. Так что появилось несколько различных тактик: развитие через 4-5 городов с большим количеством населения или постройка большего количества поселений, но с меньшим количеством жителей в городах. Стала возможна победа и с одним единственным городом (привет от Венеции).

    Еще одно нововведение: появление городов-государств, которые не претендуют на мировое господство. Дружба с ними приносила различные бонусы: ресурсы, очки науки, культуры или религии, юнитов и дополнительные голоса в Конгрессе.

    Стоит отметить, что многие из функций, как и в предыдущих Цивах, были добавлены в аддонах: религия и шпионаж, караваны, возможность принимать различные резолюции в Конгрессе и ООН — в начальной версии без аддонов всего этого не было. Поэтому, читая отзывы об игре, не сложно проследить, как гнев поклонников серии постепенно сменялся на милость.

    21 октября 2016 года состоялся релиз Civilization VI. Среди заметных нововведений: 2 дерева технологий, культурное и научное, которые открываются независимо друг от друга. Клетки вокруг городов необходимо застраивать специальными районами: научными, культурными, военными, религиозными, промышленными и т.д. Построить все точно не получится — банально не хватит клеток. Тем более, что каждое чудо света также требует отдельного тайла.

    Описать все нововведения и особенности шестой Цивы сложно по причине ее свежести. Но игра уже получила высочайшие оценки различных игровых изданий, да и отзывы в Стиме, по большему счету, весьма положительные. И это не смотря на то, что обычно первая версия Civilization оказывается сыроватой и только со временем, с помощью нескольких аддонов превращается в шедевр. Но, судя по всему, шестая Цивилизация может стать первой представительницей серии, которая хороша изначально.

    Сюжет Warcraft: Orcs and Humans завязан на противостоянии людей и орков. Как и в фильме, орки вываливаются в мир людей из портала и между ними начинается борьба за место под солнцем. Впрочем, первая часть привлекла к себе не так много внимания — вся слава досталась ее сиквелу, Warcraft II: Tides of Darkness, который вышел всего через год. Но только посмотрите, какие изменения в графике произошли за этот короткий период! Добавьте к приятной картинке интересные ролики и добротный сюжет, и все — шедевр готов.


    Как бы «до» и «после» — год прошел не зря
    • Warcraft III

    А вот продолжения банкета пришлось ждать долго — целых семь лет. И первая реакция игрового сообщества была неоднозначна: уж слишком много подозрительных новшеств появилось в игре:

    • Трехмерный движок;
    • 2 расы переросли в 4 (были добавлены ночные эльфы и нежить);
    • На картах появилось достаточно много нейтральных юнитов и монстров;
    • В игру были добавлены герои, которые накапливали опыт, прокачивали скиллы и кастовали всякие штуки (чем не RPG?);
    • Ролики стали еще ярче и красивее;
    • Сюжет еще закрученнее и пафоснее.

    Вершиной эволюции третьей части стал выход Warcraft III: The Frozen Throne в 2003 году, которая и породила всеми памятную дотку (вряд ли открою Америку, если напомню, что DotA была создана в обычном редакторе карт Warcraft 3 и не рассматривалась как полноценная самостоятельная игра).

    Был ли Warcraft родоначальником жанра RTS? Конечно, нет. Можно ли утверждать, что это лучшая стратегия в мире? Уверен, многие с этим не согласятся: C&C и Цивилизация, HoMM и Total War имеют солидные армии поклонников. Но, бесспорно, Варкрафт внес весомую лепту в жанр стратегий и, раз уж оказался на первом месте нашего рейтинга, значит… *здесь должен быть жизнеутверждающий тезис, но у меня нет ни одного подобного тезиса, связанного с Warcraft. Сорян, пацаны. Будут варианты — пишите в комментарии*

    В этом топе мы расскажем вам о самых крутых бесплатных (F2P) MMORTS - играх, где нужно строить, защищать, воевать, нагибать, ну и так далее.

    Как вы уже знаете, стратегии - это тот жанр компьютерных игр, где вы можете показать свой ум, померяться интеллектом с оппонентами, да и просто приятно провести время. Вот именно такие игры и вошли в наш список лучших бесплатных онлайн стратегий.

    10. Travian

    Титул самой популярной онлайн стратегии эта игра получила неспроста. Сделана она немцами, и уж в чём, а в стратегиях эти ребята знают толк.

    Игра затягивает, поэтому будьте с ней осторожны. В мире Травиана очень легко зависнуть. Раньше она была хардкорной, теперь же многие функции упрощены, что сделало её привлекательной для простых пользователей.

    На выбор есть три расы: галлы, римляне и германцы. У каждой расы своя особенность.

    Из всех игр в моём ТОПе лучших бесплатных стратегий Травиан, пожалуй, самая затратная по времени, так как здесь очень много игроков, желающих поживиться вашей деревенькой. Это создаёт необходимость заходить в игру каждый день по несколько раз, чтобы проверить, не готовится ли на вас нападение, иначе разгрома не миновать.

    Игра интересна гибкостью своих возможностей. Вы можете нападать на других игроков или наоборот помогать им, а так же грабить, вступать в военно-политические союзы, обкладывать поверженных игроков данью, вести дипломатические переговоры и так далее.

    Подробнее об игре читйте в обзоре Травиан
    .

    9. Settlers Online

    Изначально Сеттлерс Онлайн начиналась исключительно с экономической составляющей. То есть игра была заточена не под любителей повоевать, а любителей строительства уникальных городов, развития экономики и добычи ресурсов.

    В ней, как ни в одной другой браузерной стратегии, продумана добыча ресурсов. К примеру, одни рабочие рубят деревья, другие их пилят, третьи следят за тем, чтобы сожались новые деревья. То есть в игре всё сбалансировано, как в реальной жизни, а не так, как в большинстве других стратегий, где один мужик рубит, обтёсывает и дома строит, а новые деревья сами вырастают.

    Графика в игре приятная, всё анимировано, видно, как по дорогам ходят человечки. Картинку можно приближать и отдалять. А теперь в Сетлерс Онлайн есть ещё и войска. Тем не менее, игра в большей степени подойдёт тем, кто любит экономические стратегии - для этого здесь есть всё!

    Подробнее об игре читайте в обзоре Сетлерс Онлайн .

    8. Goodgame Empire

    Игра, похожая на многие другие браузерные стратегии, но имеющая массу своих фич. К примеру, здесь есть своя музыка, а в начале игры вы можете создать собственный уникальный герб. То есть помимо выполнения стратегических задач, вы можете ещё и проявить своё творчество.

    Интересно и то, что здания в игре строятся быстро - вам не приходится ждать часами окончания постройки. Игра очень динамична, что редкость для стратегии. К тому же здесь довольно интересная анимация. Когда вы нападаете на врагов, то видите, как ваша армия движется по карте, как говориться, в прямом эфире.

    Нападая на врага, вы можете выбрать, через какие части замка вы будете его атаковать - через левую башню, через ворота или через правую башню. То есть в зависимости от того, что у кого слабее, вы распределяете силы. В общем, это отличное дополнительное поле для тактических манёвров.

    Конечно, от игры не стоит ждать такого восхитительного баланса, как от Травиан, но у неё свои плюсы.

    7. Forge of Empires

    Название игры переводится как «Кузница Империй», что говорит само за себя - строить, защищать, развивать и расширять свою империю - это то, чем вам придётся заниматься в игре.

    Forge of Empires - о многом уникальная стратегия. Её особенность в том, что она, оставаясь браузерной, постаралась как можно сильнее отдалиться от примитивизма, присущего браузерным стратегиям.

    Конечно, это ещё не клиентский уровень, но впечатления, получаемые от процесса, вполне сопоставимы. Ведь вы можете всё, даже наблюдать за поведением юнитов во время боя.

    6. Anno Online

    Отличные представитель браузерных экономических стратегий. Элементами стратегии в игре являются хозяйство и поселение. Но вот армий и множества пушечного мяса тут вы не увидите, потому что сражения в этой игре не предусмотрены.

    Да, военной составляющей в игре нет, но вы можете свергать врагов экономическими методами, захватывая рынки, строя новые колонии и распространяя торговую экспансию. Словом, всё остальное, чем может похвастать жанр экономических строительных игр, здесь развито очень сильно.

    Вначале вам нужно будет основать и построить огромный город на острове и развивать его до тех пор, пока не сможете построить приличный флот. Затем вы начинаете экспансию на другие острова.

    Игра привлекает своей графикой и просто-таки огромными возможностями по строительству и апгрейду строений, а так же добыче ресурсов и хозяйственному развитию города.

    5. Меч и Магия: Герои онлайн

    Идея о том, чтобы перенести легендарных Героев Меча и Магии в онлайн, напрашивалась давно. Играть не против компьютера, а против живых игроков со всего мира - было голубой мечто поклонников данной серии игр. Так что выход в свет игры «Меч и Магия: Герои онлайн» был вполне ожидаем.

    Экономикой и развитием замков вы будете заниматься мало. Зато вам предстоит вдоволь побродить по свету, выполняя квесты, совершенствуя героя, разыскивая артефакты и выкашивая штабелями бесхозных монстров.

    Ролевой уклон подчёркивает и полновесная сюжетная компания - она получилась интригующей и очень продолжительной.

    4. Правила Войны

    «Правила Войны» - это отличная военно-экономическая стратегия, уже успевшая собрать многомиллионную армию поклонников в социальных сетях Вконтакте и Facebook. Теперь поучаствовать в глобальной войне за выживание и доминирование может каждый в браузерной версии игры.

    Успех игры оказался стремительным, благодаря превосходному уровню качества графики, озвучки и самого игрового процесса. Любителей стратегий игра засасывает, как в воронку, маня всё более интересными возможностями с каждым пройденным уровнем. Здесь вы можете общаться с другими игроками, заводить новых друзей и новых врагов, ведь вы будете не только объединяться в гильдии, но и вести войны с другими гильдиями за власть, деньги и территорию.

    Визитной карточкой игры является великолепно озвученная обучающая кампания, а также продуманная система подсказок, позволяющая не только легко, но и с интересом освоиться в игре.

    Вас ждут всевозможные социальные взаимодействия, система плаца, десятки юнитов и построек, сильный социальный момент, интересные задания, советники, красивый интерфейс и много чего другого, о чём можете почитать в обзоре игры Правила Войны .

    3. Age of Empires

    Игра, пробуждающая ностальгию, хотя теперь она выглядит хоть и знакомо, но более позитивнее или, правильней сказать - мультяшней. Отсюда - немного неродная.

    Но здесь игроки всё так же строят, развиваются и воюют.

    Играть можно как соло, так и в команде. Есть, конечно, и ПвП. Но вот сразу бросится в пекло новичку не получится - сначала нужно и квестов поделать, и шмотья воякам накрафтить, и прокачаться как следует.

    Словом, играется отлично для условно бесплатной игры, но всё же не так глубоко, как в старые добрые времена.

    2. Astro Lords

    Если вы искали космическую стратегию в 3D о том, как люди отправились колонизировать космос, осваивать новые технологии, возводить постройки и управлять боевыми действиями - то всё это вы можете найти в бесплатной многопользовательской браузерной игре Astro Lords .

    Эта новая браузерная игра от авторов знаменитой My Lands позволит ощутить себя настоящим лордом Вселенной, где вы строите военную базу на гигантском астероиде, при этом добывая ресурсы и сражаясь с конкурентами, в число которых входят не только другие игроки, но и надоедливые пришельцы.

    Здесь всегда есть, чему заняться. Космос как правило имеет свои интересные и загадочные места, и вам предстоит их все изучить, исследовать и даже пуститься во все тяжкие, начав грабить и убивать. Кроме того, одним из важных преимуществ игры является кроссплатформенность.

    1. Stronghold Kingdoms

    Чемпион сегодняшнего ТОПа - ещё один небезызвестный франчайз, кстати официально переведённый на русский язык - который перешёл-таки в MMO.

    По сути механика оригинального Стронгхолд тут не сильно изменена, просто всё заточено под фри ту плей, а сам движок - под особенности онлайн игр.

    Главное отличие от других подобных проектов в том, что бои здесь происходят, как надо - с армией юнитов у крепости, тучами стрел, лязгом метала и шелестом карт.

    Да, картам тут тоже место нашлось. Благодаря им и некоторым другим фичам, игра может напомнить настольную игру. А вот интересная система развития, порой, может убить и весь рабочий день. Так что ваш босс вряд ли будет рад подобному хобби, но ценители по-любому найдутся. Пожалуй, Stronghold Kingdoms - лучшая бесплатная стратегия на сегодняшний день


    Доброго времени суток, дорогие читатели!
    Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие стратегии. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за самую-самую. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
    Итак, встречаем – лучшие стратегии по мнению наших пользователей!

    Всего несколько лет назад индустрия переживала настоящий потоп игр с извечной тематикой «Второй Мировой Войны». Даже страшно подумать, сколько проектов выпускалось, да и до сих пор выпускается, с одними и теми же Третьими Рейхами, бесконечными Курскими битвами и торжеством Красной Армии. Выделиться из этой толпы сложно, но ничего невозможного нет.

    Relic Entertainment еще раз доказала, что может соперничать с грандами стратегического ремесла. А секрет-то очень прост – добавить спилберговского накала сражений, укомплектовать игру вау-эффектами, разрушаемостью и напичкать всю голливудскую благодать отличным балансом и тактическими хитростями. Вуаля!

    Company of Heroes не впадает в инфантилизм, предлагая стругать солдатню в бараках, набивать закрома бочками с топливом и боеприпасами – выглядит все куда серьезнее, чем в любой натужной . А дальше берем сколоченную на местах армию и идем давить сапогами фашистскую гадину, отдавая приказы каждому юниту и занимая стратегически важные точки в городах. Звучит простенько, но сколько голов полегло во всех этих виртуальных битвах – не сосчитать. Тем и притягательна Company of Heroes .

    «Эпоха Империй» - знакомое для многих стратегов название. Если ваш игровой путь восходит к середине 90-х, то знаете, что без Age of Empires трудно представить себе RTS-небосклон. Без преувеличений, первые две игры в серии были поистине гениальными и потрясающими в каждом своем аспекте. Бесчисленное количество игроков тратило время за вербовкой вражеских скакунов жреческими силами, охотой на оленей, сбором ягод с плодовитых деревьев, рубкой леса и добычей золота.

    В один момент, когда в закромах цивилизации скапливались тонны ресурсов, у предводителя появлялась возможность шагнуть в новый век, который возвысит его страну над другими. Каменные инструменты сменялись медными, конница обрастала доспехами, вылуплялись новые боевые единицы, а количество рабочих росло в геометрической прогрессии. Руководить всем этим праздником жизни было настолько интересно, что десятичасовые марафоны за – это так, семечки.

    Age of Empires 3 не стала большим прорывом для всей серии и, по большому счету, не переплюнула своих предшественниц. Не сказать, чтобы фанаты AoE были разочарованы, но со времен второй части тут мало что изменилось. Ностальгичная слеза, конечно, скатилась по щеке, обросшей щетиной за долгие годы, однако стать новым стандартом для стратегического жанра у нее не получилось.

    Тем не менее, отдаем почести ныне мертвой Ensemble Studios . Она их заслужила.

    Massive Entertainment заработала себе репутацию оплата здравомыслящих стратегов, фыркающих при виде танковых рашей, еще в давнишней Ground Control . В World in Conflict она не изменила своим принципам и создала, можно сказать, идеальную тактическую составляющую и гроссмейстерской баланс войск – пехоты, авиации, тяжелой наземной техники и отрядов поддержки.

    Никаких баз, никакого строительства – только ограниченное число очков, с помощью которых можно вызвать подмогу. Каждую боевую единицу в World in Conflict нужно ценить, оберегать и не бросать в бессмысленные атаки. Каждый ход и решение тут нужно взвесить и только потом порываться идти в атаку, обрушивая удар на укрепленные позиции врага и с воздуха, и с земли.

    Параноидальные войны между «Советами» и родиной свободы и демократии США может и покажутся немного заезженным, слишком «благородными», но мультиплеер World in Conflict на шестнадцать полководцев с лихвой искупает все избитые сюжетные ходы. Совместное командование армией и ранговая система сделаны здесь на таком уровне, что в какой-то момент начинаешь чувствовать некое сходство с многопользовательскими экшенами вроде . Меж тем добротный комплимент, если помнить, что у нас тут серьезная стратегия.

    Неспешные, тягучие пошаговые стратегии не умрут никогда. Так и запишите. Это неписанное правило каждый раз доказывает «Цивилизация» , которая выходит раз в четыре года, зато всегда собирает под своими знаменами миллионы управленцев и властителей. А то! Все хотят хотя бы на полчасика в день почувствовать себя правителем мира и повести свою страну к мировому господству.

    Религия, путешествия по древу изобретений и рождение на свет гениев, которое поведут вперед цивилизацию – все аспекты играют важную роль в Civilization 4 . Если копание во всех этих менюшках надоедает, то всегда можно развеяться, заключив союз с братьями по разуму или напав на нерадивых соседей, желая забрать у них ресурсы. А дальше – , новые технологии, новая эпоха и новые горизонты для укрепления позиций сверхдержавы. А казалось бы всего полчаса назад по экрану бегали доисторические люди и только и делали, что воевали друг с дружкой.

    В этом году «Цивилизация» опять рассветет и без сомнений – займет свой личный трон на стратегическом Олимпе. Firaxis Games не подкачает.

    Не было бы StarCraft – стратегии сегодня бы выглядели совершенно иначе. Никаких шуток. Blizzard Entertainment двинула вперед весь жанр RTS. Хотя с одной стороны, рецепт StarCraft ну очень простой – создай несколько рас, запихни в игру ресурсы, разбавь все строительством баз и различным ландшафтом. Растянуть сюжет на три отдельных компании и вперед – торговать коробочками с игрой за 60 баксов штука.

    На первый взгляд плевое дело, но вот же незадача - до Blizzard Entertainment никто не смог хорошо проработать баланс каждой расы, снабдить игру приличным сюжетом (большая редкость по сей день, спросите у дипломированных стратегов PG !) и божественным мультиплеером. .net стала родным домом для миллионов человек, а для некоторых – является им и спустя двенадцать лет. Неудивительно, что выхода StarCraft 2 ждут как пришествия Иисуса – после него и конец Света не страшен.

    Словом, икона для всех поклонников хороших стратегических забав. Ни прибавить, ни убавить.

    Еще одна пошаговая дама в списке! Серия Total War еще со времен самурайской войны отхватила солидную часть аудитории у своих маститых соперников. В Rome: Total War заслуги сёгуната и периода Сэнгоку японской истории были возведены в квадрат. А то и вовсе в куб!

    Все фундаментальные части разрослись как вширь, так и ввысь. Управление армиями на глобальной карте стало более осмысленным. Дипломатические отношения теперь имели куда больше смысла развивать, выстраивая союзы и готовя заговоры. Бродящие по европейской карте шпионы и убийцы в этом отличном помогали – можно было легко убить одного из важных членов правящей семьи и деморализовать войска. Сколько простора для фантазии! А уж как приятно было осаждать города, заходя в тыл врагу и разбивая его армейские ряды одним кавалерийским наскоком – и словами не передать.

    Rome: Total War подарила все то, чего так долго хотели фанаты пошаговых и вдумчивых стратегий, совместив в себе медленный и размеренный обмен ходами и лихие RTS-бои, не лишенные тактических манеров и военных хитростей. Creative Assembly , вечная тебе благодарность за это!

    Любой фанат Command & Conquer согласится - Red Alert 3 ну никак не тянет на звание «великой и ужасной» и запросто проиграет бой своим предшественникам. Не хватает стратегической глубины, аркадность вылезает и топорщится изо всех мест, а самая лучшая тактика – закидывание шапками. Короче говоря, претензии можно перечислять очень долго.

    Тем не менее, градус безумия в новой части , всегда славившейся своими одновременно идиотичными и очень серьезными сюжетами, не опустился. Войнушку между потомками советских вождей и союзников разнообразили за счет морских сражений. Балансировка характеристик у юнитов пусть была и не идеальная, зато всяк желающий мог за несколько минут разобраться в работе стратегического механизма Red Alert 3 . Еще не деградация, конечно, но уже давно не революция. Что не помешало, правда, игре занять четвертое место.

    Хоронить серию Command & Conquer рановато. Не спорим, наполучавшая оплеух и затрещин, вряд ли свидетельствует о хорошей жизни C&C , однако ничто не мешает нам мечтать о том, что когда-нибудь «Она» вернется.

    Ха! Третьи «Герои» - как же без них-то. Многие днями зависали за этим фэнтезийным великолепием. Отстраивали замки, набирали армию и отправлялись путешествовать по огромным уровням, разя преграждающих путь монстров и собирая встречающиеся сундучки и ресурсы. А уж если за одним компьютером собиралась целая компания друзей, то все – приходилось просчитывать каждый шаг своего коня, набивать карманы опытом, рекрутировать новых героев в таверне и прокачиваться быстрее соперников. Да что там, в и сегодня играет множество людей. Вот оно, настоящее бессмертие!

    Для «геройских» творцов из New World Computing , к сожалению, все сложилось не так хорошо. Просуществовала она на девелоперской арене почти двадцать лет, а потом в один момент объявила себя банкротом и очень быстро исчезла с радаров. Но дело ее живет и процветает!

    Продолжает жизненный путь, несмотря на смерть своих отцов и матерей. Да, последний «масштабный» релиз в серии датирован 2007-м годом. Но Ubisoft не из тех компаний, которые выбрасывают старые серии на свалку истории. Кто знает, может этим летом французы что-то да и анонсируют. Скрестите пальцы.

    Весьма неожиданно! Второй проект Relic Entertainment , попавший в топ, сумел взобраться практически на вершину. Надо сказать, что заслуженно - Dawn of War не изобрела заново жанр, но смогла наполнить несмешное стратегическое течение адреналином и экшеном. А также Империум, Орками, Эльдарами и Хаосом!

    Преданным слугам вселенной 40 000 и боевого клича космических десантников было бы достаточно, чтобы зацеловать игру до смерти. Relic Entertainment могла бы и схалтурить. Однако ж святые девелоперские принципы и желание вылепить отличную RTS все-таки перевесили пагубное влечение к наживе. Все отличительные знаки стратегического жанра в наличии – несколько рас, постройка базы, покупка апгрейдов и внимательное отношение к сильным и слабым местам каждой из сторон конфликта. Филигранная работа!

    Warhammer 40,000: внесла поправки и большие изменения в эту систему. Кому-то они понравились, кому-то не очень, но главное, что Dawn of War жива, не жалуется на здоровье и когда-нибудь обязательно обзаведется третьей частью.

    Blizzard Entertainment . Ну что тут скажешь? Она – признанный лидер, главный хранитель PC-традиций и инициатор больших свершений на стратегической арене. Как технологических, так и финансовых. Уж «Близзарды» точно не жалуются на продажи игр для PC.

    Ознаменовала для всего франчайза WarCraft начало новой эпохи. Во вселенную добавили две новые расы, разнообразили геройскую жизнь за счет ролевых элементов, артефактов и магических заклинаний, которые можно и нужно обрушивать на головы врагов. Возведение базы, сбор ресурсов – традиционные элементы никуда не делись. А вот поле их применения расширились. И не в последнюю очередь за счет увесистого мультиплеерного режима – богоподобная Battle.net и тут не подвела, возведя WarCraft 3 в ранг легендарных игр. Закономерный результат.

    Поздравляем WarCraft 3 . Золотой кубок уже отправлен диппочтой в берлогу Blizzard Entertainment !

    Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

    Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали игры, которые вас ДИКО БЕСЯТ.

    Множество геймеров предпочитают шутерам и бродилкам стратегии, особенностью этого жанра является поэтапное планирование игры, представляем вашему вниманию список лучших игр стратегий на ПК.

    Вот как он выглядит.

    №1. StarCraft 2

    StarCraft II: Крылья свободы – это одна из самых популярных новинок в области игровых стратегий.

    События происходят через четыре года после происшествий в игре Brood War, которая является официальным аддоном. Главный герой стратегии – Джон Рейнр.

    Он и его команда головорезов проходят огромное количество испытаний на пути к познаванию новых историю о своем мире.

    В «Крыльях свободы» присутствует более детальное описание событий жизни главного героя и его экипажа «Гипериона» в целом.

    В процессе игры геймеры узнают страшную тайну, которая может уничтожить весь мир и приблизятся к ее разгадке.

    Сюжетная линия включает больше 25-ти миссий и заданий. Также есть несколько дополнительных уровней.

    В игре присутствуют усовершенствованные образцы всей техники, больше карт и противников. Графика StarCraft II заметно лучше, чем предыдущие версии игры.

    StarCraft II имеет многопользовательский режим игрового процесса.

    Также в онлайн версии игры пользователи смогут играть за разные группы героев, создавая свой собственный ход стратегии.

    Приобрести игру можно на официальном сайте компании Blizzard Games. Стоимость: 1500 рублей.

    №2. Dota 2

    Дота – это знаменитые пошаговые стратегии для ПК. Они популярны из-за онлайн-режима игры, в котором задействовано более двух миллионов пользователей со всего мира.

    В 2013 году компания Valv представила миру вторую версию популярной игры, которая по праву входит в топ лучших стратегий мира.

    События Dota 2 разворачиваются в реальном времени. В игровом режиме принимают участие одновременно две команды, в каждой из которых есть по пять человек.

    Соответственно, эти две команды являются соперниками. Одна играет за светлую сторону героев, другая – за темную.

    Геймер может управлять только одним героем, который обладает особыми навыками, знаниями и умениями.

    Каждый игрок может повышать уровень своего подопечного путем зарабатывания большего количества золота или собирания предметов, которые наделяют способностями.

    Убивая врагов, герой также получает золото и повышает свой уровень в команде. Цель игрового процесса Dota 2 – уничтожить главную базу команды соперника.

    Для покупки необходимо иметь собственный аккаунт в системе Steam. Dota 2 бесплатна, однако, в игре есть платный контент, который можно приобрести для улучшения экипировки команды.

    Вам также должно быть интересно:

    №3. Sid Meier’s Civilization V

    Стратегические игры от разработчика Firaxis всегда пользовались успехом среди геймеров. Sid Meier’s Civilization V не стала исключением.

    Она вышла в 2010 году и вот уже шесть лет занимает лидирующие позиции в качестве хорошей игры в жанре стратегия.

    Sid Meier’s Civilization V

    Пятая часть знаменитой стратегии стала отличной доработкой предыдущих версий, в которой присутствует множество новых возможностей и функций. Каждый игрок – это лидер одного из государств игры.

    Главная цель – привести сою державу к победе через войны и стычки с другими народами и их правителями. Теперь игроки могут объединять свои народы для достижения общей цели.

    Присутствует возможность ведения нейтральной политики, то есть не участвовать ни в каких войнах, а только защищать свои территории и улучшать благосостояние страны.

    Каждый игрок может улучшать свое войско путем изучения новых военных технологий и стратегий ведения боя.

    Периодичность игры охватывает времена, когда орудия производили из бронзы и вплоть до разработки космических кораблей.

    В новой версии игры есть усовершенствованная картинка, большее количество новых технологий, наций. Также присутствует удобный пользовательский интерфейс для навигации во время игры.

    №4. Spore

    Самые лучшие игры о компании Electronic Arts включают в себя и игру Spore. Ее можно установить как на компьютер, так и на смартфон. Вышла стратегия в 2008 году.

    Spore – это своеобразный симулятор «всего вокруг». В начале игры каждый игрок – это всего лишь микроорганизм, который обитает на дне всемирного океана.

    Главная цель – эволюционировать в разумное создание.

    В процессе совершенствования внешний вид игрового героя меняется не только внешне, но и внутренне. Эволюционировавший герой должен построить собственную галактику и захватить Вселенную.

    В каждой миссии будет много соперников, которых нужно одолеть. По мере совершенствования героя, игра становится сложнее и запутаннее, превращаясь в полномасштабную стратегию.

    №5. Heroes of Might and Magic 3

    Heroes of Might and Magic – это всем известная ролевая стратегия, которая присутствует на рынке уже более 15-ти лет и все еще очень популярна.

    Игровой процесс разворачивается вокруг мира фэнтези в котором есть множество новых фракция, предметов и оружия.

    Тактика игры - это сражение с вражескими армиями. Все боевые действие происходят в отдельном от процесса игры экране.

    ПО сравнению с предыдущими частями появился подземный уровень и улучшенная графика. Также игроки могут выбирать уровень сложности миссий.

    №6. Shogun 2

    Данная игра – это сиквел популярной стратегии, которая вышла более десяти лет назад. Сюжет заключается в том, что девять кланов в Японии воюют за единоличную власть над своей империей.

    Каждый игрок является представителем одного клана.

    Его цель – разрабатывать военные стратегии против вражеских войск и вести внешнюю политику, которая улучшит благосостояние империи, чтобы подданные были на стороне вашего героя.

    Вторая часть игры полностью возвращает игрока к воспоминаниям о предыдущей версии, однако присутствует намного улучшенная графика и большее количество миссий и карт, на которых можно развивать свои земли или вести войны с противниками.

    №7. Warhammer 40,000

    Данная тактическая стратегия позволит игроку возглавить орден «Кровавой вороны», чтобы защитить свою территорию в космосе.

    Однажды вороны получают странный и неизвестный радиосигнал, который вы, как предводитель, решаете исследовать подробнее.

    В процессе разгадки все члены ордена будут подвергаться испытаниям и опасностям, которые должны привести их к разгадке тайны и завоеванию всего космического пространства Вселенной.

    Важно! В новой версии игры увеличено количество противников и игровых карт. Также добавлены два более опасных героя в последнюю миссию сражения.

    №8. Command & Conquer: Red Alert 2

    Данная игра была отделена разработчиками от основной серии одноименных стратегий. События стратегии происходят в двадцатом веке, когда были разгромлены силы СССР.

    Главный герой игры, Юрий, реши исправить проблему и вернуть Союзу былую могущественность.

    Юрий – это советник российского премьер-министра.

    В процессе игры происходит сражение армии СССР и американских войск. В новой части стратегии значительно улучшена визуальная составляющая и увеличено количество локаций