• Математические знаки и символы. Где на клавиатуре кнопка. Более поздние обозначения

      При обучении математике детям обычно называют знаки больше и меньше клювиком, так им проще запоминать образное понятие. А вот чтобы запомнить в какую сторону пишется меньше, а в какую больше приводят другой пример - закрытый клювик всегда смотрит в сторону меньшего числа, открытый в сторону большего. То есть у нас получается такая жадная уточка, которая разевает клюв только на действительно стоящее. Возможно поэтому еще этот знак сравнивают с крокодилом. Теперь если слева стоит большее число, клювик к нему открыт и мы имеем знак больше, а если слева стоит меньшее число, клювик налево закрыт, то у нас получается знак меньше.

      Знак больше и меньше при письме изображаются галочкой, которая поврнута на девяносто градусов. При этом если носик галочки смотрит направо, то это знак больше. В противном случае, если узкий кончик галочки смотри налево, то меньше.

      В математике часто приходится сравнивать числа по величине, для чего и были придуманы графические символы. Вместо слова больше используется знак > , а вместо слова меньше - символ lt; .

      Если, например, нам нужно сравнить между собой цифры 5 и 3, то это будет выглядеть так: 5 > 3 . Между цифрами стоит знак больше, который повернут своей открытой стороной в сторону большей величины. Запомнить обозначение очень просто: носик всегда повернут своим острием в сторону меньшего числа .

      Математические знаки запомнить легко: вот этот знак > обращен к буквам перед ним широкой частью и означает больше, а этот знак lt; обращен тонким углом и означает меньше. Оба знака могут быть усложнены знаком равно.

      Если вы хотите запомнить как пишется знак больше и знак меньше, то в первую очередь нужно запомнить о том, что у знака больше острый кончик направлен вправо:>. У знака меньше наоборот, острый кончик направлен влево: lt;.

      В первом классе нас учили (и я теперь так же 3х летней дочке легко объяснила), что этот знак похож на открытый клювик уточки, которая смотрит в сторону большего числа, то есть если левое число больше правого, то пишем > (больше), если наоборот- то lt; (меньше). Также можно запомнить что широкой (большой) своей стороной он смотрит в сторону большего числа.

      Если открытой пастью знак поврнут влево - это больше.

      А если вправо - это знак меньше.

      Острый угол на знаке показывает на число - маленькая стрелка - знак МЕНЬШЕ .

      Так как в основном мы пишем слева направо и читаем так же, то нужно запомнить.

      Знак больше и меньше изображается в виде буквы V, которая упало влево или вправо.

      Если этот знак упал влево, то есть два конца смотрят влево, а угол смотрит вправо, то это знак больше - >

      Если наоборот - знак упал вправо, то знак меньше - lt; .

      Угол этого знака всегда смотрит на ту цифру, которая меньше. Если цифры равны, то между ними ставится знак равенства = .

      Знак больше и знак меньше в математике и статистике в формулах записываются с помощью специальных обозначений (значков):

      Символ больше: >

      Символ меньше: lt;

      Прописью вы можете записать их при необходимости как:

      Знак больше

      Знак меньше

      Математические знаки больше и меньше практический одинаковые, вот только открывают свой ротик в разные стороны. Ротик этого знака открывается всегда в ту сторону, где стоит большее число, а уголочек знака всещда указывает на меньшее число.

      7 lt; 9 - это знак меньше , потому что в левую сторону смотрит уголочек.

      9 > 7 - это знак больше , потому что в оевуб сторону открыт ротик знака.

      Пишутся знаки меньше и больше следующим образом:

      lt; - это зак, который означает меньше,

      > - это знак, который означает больше.

      Ориентируйтесь на сторону знака, широкая указывает на большее число, а угол - на меньшее.

    Где знак умножения на клавиатуре , знак деления, проценты, минус, равно, т.д. - про эти кнопки и другие функции, вызываемые кнопками, смотрите здесь.
    Красным цветом обведены кнопки, которыми ставим знаки. Смотрим эти кнопки:
    Знак «Равно» расположен на кнопке, где написано «+ и =». Нажимать нужно только на эту кнопку.
    Знак сложения - нажимаем эту же кнопку, но предварительно нажимаем кнопку «Shift», удерживаем её нажатой, затем «+».
    Знак вычитания расположен на кнопке, расположенной слева от кнопки «=». Нажимать нужно только на эту кнопку.
    Знак умножения расположен на кнопке с цифрой 8. Это звездочка (*). Но предварительно нажимаем кнопку «Shift», удерживаем нажатой, затем (*).
    Знак деления – это черточка (/). Это кнопка справа на клавиатуре, там нарисовано 4 черточки с разным наклоном.
    Чтобы поставить нужную черточку, нажимаем кнопку «Shift», удерживаем нажатой, затем «/».
    Знак "больше" (>) - нажимаем на английскую раскладку клавиатуры, нажимаем кнопку "Shift" и, удерживая её нажатой, нажимаем кнопку ">". Эта кнопка находится на кнопке руссой буквы "Ю".
    Знак "меньше" (<) - устанавливаем английскую раскладку на клавиатуре, нажимаем на кнопку"Shift" и, удерживая её, нажимаем на кнопку знака "<" (это русская буква "Б").
    Но на ноутбуке есть еще одна клавиатура числовая, которая включается, когда нажимаете кнопку «Fn», она обведена желтым. Тогда кнопки знаков будут другие. Лучше эту кнопку не нажимать, чтобы не путаться. Это для общей информации, если нечаянно нажмете кнопку.
    Чтобы вызвать функцию , часто нужно воспользоваться сочетание кнопок (нажать не одну, а несколько - 2 или 3 кнопки).
    Сначала нажимаем первую кнопку, которая указана в сочетании, и, удерживая её нажатой, нажимаем следующую кнопку. Сочетания кнопок нужно нажимать на английской раскладке клавиатуры . В скобках указаны кнопки на русской раскладке клавиатуры.
    Например, такое сочетание кнопок: « Ctrl+C (С) ». Сначала нажимаем кнопку «Ctrl», удерживаем её нажатой, и нажимаем кнопку с буквой «С», (на русской раскладке это тоже кнопка с буквой «С»). Эта функция копирования, поэтому сначала нужно выделить тот фрагмент, который будем копировать.
    Копировать кнопками так. Сначала ставим курсор на первую ячейку диапазона, который будем копировать. Затем нажимаем кнопку «Shift», и передвигаем курсор на последнюю ячейку диапазона. Всё, диапазон выделен.
    Другие сочетания кнопок.
    Ctrl + X (Ч) - вырезать.
    Ctrl + V (М) - вставить
    Ctrl + Z - отмена
    Ctrl + В – полужирный шрифт
    Ctrl + U – подчеркивание
    Ctrl + I – курсив.
    Вызвать контекстное меню можно нажав сочетание кнопок «Shift + F10».
    Перемешаться по контекстному меню стрелками.
    Кнопка «Delete»– удалить.
    В Excel можно вызвать функцию, нажав функциональную клавишу на клавиатуре или сочетание клавиш. Читайте статью о функциональных клавишах " Горячие клавиши Excel " .
    Можно нажимать несколько клавиш одновременно, тогда подключаются определенные функции. Смотрите разные сочетания кнопок клавиатуры в статье " Сочетание клавиш в Excel " .
    Раскладку клавиатуры ноутбука, ПК можно настроить на несколько языков, кроме русского и английского. Как это сделать, смотрите в статье "Раскладка клавиатуры ".
    В Word некоторые сочетания отличаются от сочетаний в Excel, п.ч. функции в Word другие. О сочетаниях клавиш в Word читайте в статье "Горячие клавиши Word".
    Как сохранить таблицу, читайте в стать "

    Выберите рубрику Книги Математика Физика Контроль и управления доступом Пожарная безопасность Полезное Поставщики оборудования Cредства измерений (КИП) Измерение влажности — поставщики в РФ. Измерение давления. Измерение расходов. Расходомеры. Измерение температуры Измерение уровней. Уровнемеры. Бестраншейные технологии Канализационные системы. Поставщики насосов в РФ. Ремонт насосов. Трубопроводная арматура. Затворы поворотные (дисковые затворы). Обратные клапаны. Регулирующая арматура. Фильтры сетчатые, грязевики, магнито-механические фильтры. Шаровые краны. Трубы и элементы трубопроводов. Уплотнения резьб, фланцев и т.д. Электродвигатели, электроприводы… Руководство Алфавиты, номиналы, единицы, коды… Алфавиты, в т.ч. греческий и латинский. Символы. Коды. Альфа, бета, гамма, дельта, эпсилон… Номиналы электрических сетей. Перевод единиц измерения Децибел. Сон. Фон. Единицы измерения чего? Единицы измерения давления и вакуума. Перевод единиц измерения давления и вакуума. Единицы измерения длины. Перевод единиц измерения длины (линейного размера, расстояний). Единицы измерения объема. Перевод единиц измерения объема. Единицы измерения плотности. Перевод единиц измерения плотности. Единицы измерения площади. Перевод единиц измерения площади. Единицы измерения твердости. Перевод единиц измерения твердости. Единицы измерения температуры. Перевод единиц температур в шкалах Кельвина (Kelvin) / Цельсия (Celsius) / Фаренгейта (Fahrenheit) / Ранкина (Rankine) / Делисле (Delisle) / Ньютона (Newton) / Реамюрa Единицы измерения углов ("угловых размеров"). Перевод единиц измерения угловой скорости и углового ускорения. Стандартные ошибки измерений Газы различные как рабочие среды. Азот N2 (хладагент R728) Аммиак (холодильный агент R717). Антифризы. Водород H^2 (хладагент R702) Водяной пар. Воздух (Атмосфера) Газ природный — натуральный газ. Биогаз — канализационный газ. Сжиженный газ. ШФЛУ. LNG. Пропан-бутан. Кислород O2 (хладагент R732) Масла и смазки Метан CH4 (хладагент R50) Свойства воды. Угарный газ CO. Монооксид углерода. Углекислый газ CO2. (Холодильный агент R744). Хлор Cl2 Хлороводород HCl, он же — Cоляная кислота. Холодильные агенты (хладагенты). Хладагент (холодильный агент) R11 — Фтортрихлорметан (CFCI3) Хладагент (Холодильный агент) R12 — Дифтордихлорметан (CF2CCl2) Хладагент (Холодильный агент) R125 — Пентафторэтан (CF2HCF3). Хладагент (Холодильный агент) R134а — 1,1,1,2-Тетрафторэтан (CF3CFH2). Хладагент (Холодильный агент) R22 — Дифторхлорметан (CF2ClH) Хладагент (Холодильный агент) R32 — Дифторметан (CH2F2). Хладагент (Холодильный агент) R407С — R-32 (23%)/ R-125 (25%)/ R-134a (52%)/ Проценты по массе. другие Материалы — тепловые свойства Абразивы — зернистость, мелкость, шлифовальное оборудование. Грунты, земля, песок и другие породы. Показатели разрыхления, усадки и плотности грунтов и пород. Усадка и разрыхление, нагрузки. Углы откоса, отвала. Высоты уступов, отвалов. Древесина. Пиломатериалы. Лесоматериалы. Бревна. Дрова… Керамика. Клеи и клеевые соединения Лед и снег (водяной лед) Металлы Алюминий и сплавы алюминия Медь, бронзы и латуни Бронза Латунь Медь (и классификация медных сплавов) Никель и сплавы Соответствие марок сплавов Стали и сплавы Cправочные таблицы весов металлопроката и труб. +/-5% Вес трубы. Вес металла. Механические свойства сталей. Чугун Минералы. Асбест. Продукты питания и пищевое сырье. Свойства и пр. Ссылка на другой раздел проекта. Резины, пластики, эластомеры, полимеры. Подробное описание Эластомеров PU, ТPU, X-PU, H-PU, XH-PU, S-PU, XS-PU, T-PU, G-PU (CPU), NBR, H-NBR, FPM, EPDM, MVQ, TFE/P, POM, PA-6, TPFE-1, TPFE-2, TPFE-3, TPFE-4, TPFE-5 (PTFE модифицированный), Сопротивление материалов. Сопромат. Строительные материалы. Физические, механические и теплотехнические свойства. Бетон. Бетонный раствор. Раствор. Строительная арматура. Стальная и прочая. Таблицы применимости материалов. Химическая стойкость. Температурная применимость. Коррозионная стойкость. Уплотнительные материалы — герметики соединений. PTFE (фторопласт-4) и производные материалы. Лента ФУМ. Анаэробные клеи Герметики невысыхающие (незастывающие). Герметики силиконовые (кремнийорганические). Графит, асбест, парониты и производные материалы Паронит. Терморасширенный графит (ТРГ, ТМГ), композиции. Свойства. Применение. Производство. Лен сантехнический Уплотнители резиновых эластомеров Утеплители и теплоизоляционные материалы. (ссылка на раздел проекта) Инженерные приемы и понятия Взрывозащита. Защита от воздействия окружающей среды. Коррозия. Климатические исполнения (Таблицы совместимости материалов) Классы давления, температуры, герметичности Падение (потеря) давления. — Инженерное понятие. Противопожарная защита. Пожары. Теория автоматического управления (регулирования). ТАУ Математический справочник Арифметическая, Геометрическая прогрессии и суммы некоторых числовых рядов. Геометрические фигуры. Свойства, формулы: периметры, площади, объемы, длины. Треугольники, Прямоугольники и т.д. Градусы в радианы. Плоские фигуры. Свойства, стороны, углы, признаки, периметры, равенства, подобия, хорды, секторы, площади и т.д. Площади неправильных фигур, объемы неправильных тел. Средняя величина сигнала. Формулы и способы расчета площади. Графики. Построение графиков. Чтение графиков. Интегральное и дифференциальное исчисление. Табличные производные и интегралы. Таблица производных. Таблица интегралов. Таблица первообразных. Найти производную. Найти интеграл. Диффуры. Комплексные числа. Мнимая единица. Линейная алгебра. (Вектора, матрицы) Математика для самых маленьких. Детский сад — 7 класс. Математическая логика. Решение уравнений. Квадратные и биквадратные уравнения. Формулы. Методы. Решение дифференциальных уравнений Примеры решений обыкновенных дифференциальных уравнений порядка выше первого. Примеры решений простейших = решаемых аналитически обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка. Системы координат. Прямоугольная декартова, полярная, цилиндрическая и сферическая. Двухмерные и трехмерные. Системы счисления. Числа и цифры (действительные, комплексные, ….). Таблицы систем счисления. Степенные ряды Тейлора, Маклорена (=Макларена) и периодический ряд Фурье. Разложение функций в ряды. Таблицы логарифмов и основные формулы Таблицы численных значений Таблицы Брадиса. Теория вероятностей и статистика Тригонометрические функции, формулы и графики. sin, cos, tg, ctg….Значения тригонометрических функций. Формулы приведения тригонометрических функций. Тригонометрические тождества. Численные методы Оборудование — стандарты, размеры Бытовая техника, домашнее оборудование. Водосточные и водосливные системы. Емкости, баки, резервуары, танки. КИПиА Контрольно-измерительные приборы и автоматика. Измерение температуры. Конвейеры, ленточные транспортеры. Контейнеры (ссылка) Крепеж. Лабораторное оборудование. Насосы и насосные станции Насосы для жидкостей и пульп. Инженерный жаргон. Словарик. Просеивание. Фильтрация. Сепарация частиц через сетки и сита. Прочность примерная веревок, тросов, шнуров, канатов из различных пластиков. Резинотехнические изделия. Сочленения и присоединения. Диаметры условные, номинальные, Ду, DN, NPS и NB. Метрические и дюймовые диаметры. SDR. Шпонки и шпоночные пазы. Стандарты коммуникации. Сигналы в системах автоматизации (КИПиА) Аналоговые входные и выходные сигналы приборов, датчиков, расходомеров и устройств автоматизации. Интерфейсы подключения. Протоколы связи (коммуникации) Телефонная связь. Трубопроводная арматура. Краны, клапаны, задвижки…. Строительные длины. Фланцы и резьбы. Стандарты. Присоединительные размеры. Резьбы. Обозначения, размеры, использование, типы… (справочная ссылка) Соединения ("гигиенические", "асептические") трубопроводов в пищевой, молочной и фармацевтической промышленности. Трубы, трубопроводы. Диаметры труб и другие характеристики. Выбор диаметра трубопровода. Скорости потока. Расходы. Прочность. Таблицы выбора, Падение давления. Трубы медные. Диаметры труб и другие характеристики. Трубы поливинилхлоридные (ПВХ). Диаметры труб и другие характеристики. Трубы полиэтиленовые. Диаметры труб и другие характеристики. Трубы полиэтиленовые ПНД. Диаметры труб и другие характеристики. Трубы стальные (в т.ч. нержавеющие). Диаметры труб и другие характеристики. Труба стальная. Труба нержавеющая. Трубы из нержавеющей стали. Диаметры труб и другие характеристики. Труба нержавеющая. Трубы из углеродистой стали. Диаметры труб и другие характеристики. Труба стальная. Фитинги. Фланцы по ГОСТ, DIN (EN 1092-1) и ANSI (ASME). Соединение фланцев. Фланцевые соединения. Фланцевое соединение. Элементы трубопроводов. Электрические лампы Электрические разъемы и провода (кабели) Электродвигатели. Электромоторы. Электрокоммутационные устройства. (Ссылка на раздел) Стандарты личной жизни инженеров География для инженеров. Расстояния, маршруты, карты….. Инженеры в быту. Семья, дети, отдых, одежда и жилье. Детям инженеров. Инженеры в офисах. Инженеры и другие люди. Социализация инженеров. Курьезы. Отдыхающие инженеры. Это нас потрясло. Инженеры и еда. Рецепты, полезности. Трюки для ресторанов. Международная торговля для инженеров. Учимся думать барыжным образом. Транспорт и путешествия. Личные автомобили, велосипеды…. Физика и химия человека. Экономика для инженеров. Бормотология финансистов — человеческим языком. Технологические понятия и чертежи Бумага писчая, чертежная, офисная и конверты. Стандартные размеры фотографий. Вентиляция и кондиционирование. Водоснабжение и канализация Горячее водоснабжение (ГВС). Питьевое водоснабжение Сточная вода. Холодное водоснабжение Гальваническая промышленность Охлаждение Паровые линии / системы. Конденсатные линии / системы. Паропроводы. Конденсатопроводы. Пищевая промышленность Поставка природного газа Сварочные металлы Символы и обозначения оборудования на чертежах и схемах. Условные графические изображения в проектах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и теплохолодоснабжения, согласно ANSI/ASHRAE Standard 134-2005. Стерилизация оборудования и материалов Теплоснабжение Электронная промышленность Электроснабжение Физический справочник Алфавиты. Принятые обозначения. Основные физические константы. Влажность абсолютная, относительная и удельная. Влажность воздуха. Психрометрические таблицы. Диаграммы Рамзина. Время Вязкость, Число Рейнольдса (Re). Единицы измерения вязкости. Газы. Свойства газов. Индивидуальные газовые постоянные. Давление и Вакуум Вакуум Длина, расстояние, линейный размер Звук. Ультразвук. Коэффициенты звукопоглощения (ссылка на другой раздел) Климат. Климатические данные. Природные данные. СНиП 23-01-99. Строительная климатология. (Статистика климатических данных) СНИП 23-01-99 .Таблица 3 — Средняя месячная и годовая температура воздуха, °С. Бывший СССР. СНИП 23-01-99 Таблица 1. Климатические параметры холодного периода года. РФ. СНИП 23-01-99 Таблица 2. Климатические параметры теплого периода года. Бывший СССР. СНИП 23-01-99 Таблица 2. Климатические параметры теплого периода года. РФ. СНИП 23-01-99 Таблица 3. Средняя месячная и годовая температура воздуха, °С. РФ. СНиП 23-01-99. Таблица 5а* — Среднее месячное и годовое парциальное давление водяного пара, гПа = 10^2 Па. РФ. СНиП 23-01-99. Таблица 1. Климатические параметры холодного времени года. Бывший СССР. Плотности. Веса. Удельный вес. Насыпная плотность. Поверхностное натяжение. Растворимость. Растворимость газов и твердых веществ. Свет и цвет. Коэффициенты отражения, поглощения и преломления Цветовой алфавит:) — Обозначения (кодировки) цвета (цветов). Свойства криогенных материалов и сред. Таблицы. Коэффициенты трения для различных материалов. Тепловые величины, включая температуры кипения, плавления, пламени и т.д …… дополнительная информация см.: Коэффициенты (показатели) адиабаты. Конвекционный и полный теплообмен. Коэффициенты теплового линейного расширения, теплового объемного расширения. Температуры, кипения, плавления, прочие… Перевод единиц измерения температуры. Воспламеняемость. Температура размягчения. Температуры кипения Температуры плавления Теплопроводность. Коэффициенты теплопроводности. Термодинамика. Удельная теплота парообразования (конденсации). Энтальпия парообразования. Удельная теплота сгорания (теплотворная способность). Потребность в кислороде. Электрические и магнитные величины Дипольные моменты электрические. Диэлектрическая проницаемость. Электрическая постоянная. Длины электромагнитных волн (справочник другого раздела) Напряженности магнитного поля Понятия и формулы для электричества и магнетизма. Электростатика. Пьезоэлектрические модули. Электрическая прочность материалов Электрический ток Электрическое сопротивление и проводимость. Электронные потенциалы Химический справочник "Химический алфавит (словарь)" — названия, сокращения, приставки, обозначения веществ и соединений. Водные растворы и смеси для обработки металлов. Водные растворы для нанесения и удаления металлических покрытий Водные растворы для очистки от нагара (асфальтосмолистого нагара, нагара двигателей внутреннего сгорания…) Водные растворы для пассивирования. Водные растворы для травления — удаления окислов с поверхности Водные растворы для фосфатирования Водные растворы и смеси для химического оксидирования и окрашивания металлов. Водные растворы и смеси для химического полирования Обезжиривающие водные растворы и органические растворители Водородный показатель pH. Таблицы показателей pH. Горение и взрывы. Окисление и восстановление. Классы, категории, обозначения опасности (токсичности) химических веществ Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Таблица Менделеева. Плотность органических растворителей (г/см3)в зависимости от температуры. 0-100 °С. Свойства растворов. Константы диссоциации, кислотности, основности. Растворимость. Смеси. Термические константы веществ. Энтальпии. Энтропии. Энергии Гиббса… (ссылка на химический справочник проекта) Электротехника Регуляторы Системы гарантированного и бесперебойного электроснабжения. Системы диспетчеризации и управления Структурированные кабельные системы Центры обработки данных

    Класс: 1

    Цели урока:

    • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше « >», равно «=» и записями вида 2<3, 3>2, 4=4, повторить геометрический материал, состав чисел;
    • Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку)
    • Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

    Ход урока

    1. Орг. момент

    Внимание, проверь дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всёли на месте, всёли в порядке
    Книга, ручка и тетрадки?
    И цветные карандаши
    Ты на парту положи,
    И линейку не забудь
    В математику держим путь!

    А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
    Не шумите, не вертитесь,
    И внимательно считайте
    А спрошу вас – отвечайте.
    Вам условие понятно?

    Это слышать мне приятно
    Путешествие зовёт
    Первоклашек на урок!

    2. Основная часть:

    Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?

    Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…

    Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

    Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:

    • Внимательными
    • Точно и правильно выполнять задания
    • Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

    В расчётное время, стартуя с Земли,
    К загадочным звёздам
    Летят корабли
    Представим: чуть-чуть помечтали –
    И все космонавтами стали.

    Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)

    • Счёт цепочкой до 10.
    • Начинает учитель, дети продолжают.
    • Отсчёт в обратном направлении.
    • Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!

    Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?

    Ученики: геометрические фигуры.

    Учитель: Что это за фигуры, назовите.

    Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.

    Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

    Рисуй глазами треугольник,
    Теперь его переверни
    Вершиной вниз
    И вновь глазами
    Ты по периметру веди.
    Рисуй восьмёрку вертикально
    Ты головою не крути,
    А лишь глазами осторожно
    Ты вдоль по линиям води
    И на бочок её клади.
    Теперь следи горизонтально.
    И в центре ты остановись.
    Зажмурься крепко, не ленись.
    Глаза открываем мы, наконец
    Зарядка окончилась.
    Ты молодец!

    Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.

    • Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
    • Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
    • Назовите соседей числа 2, 7?

    Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)

    2 3=5 4 =2
    5 1=4 1+ =4
    3+ =5 5- =4

    Молодцы! Пульт исправен.

    Учитель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».

    Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.

    Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)

    Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

    Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)

    На зарядку солнышко поднимает нас,
    Поднимаем руки мы по команде раз,
    А над нами весело шелестит листва,
    Опускаем руки мы по команде два.
    Соберём в корзину ягоды, грибы –
    Дружно наклоняемся по команде три.
    На четыре и на пять
    Будем дружно мы скакать.
    Ну, а по команде шесть
    Всем за парты тихо сесть!

    Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих.

    Каких квадратов меньше?

    Какое число меньше 2 или 3?

    В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3

    < – знак меньше

    Каких квадратов больше? (синих)

    Какое число больше? (3)

    Кто догадался, как это записать? 3>2

    > – знак больше

    Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.

    Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).

    • Сколько было птичек на первой картинке
    • Сколько прилетело
    • Сколько стало
    • Их стало больше или меньше
    • Как это записали, прочитайте
    • Сколько ягод на кисточке
    • Что произошло с ягодами
    • Как это записать
    • Какое число больше, меньше?

    Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью веера цифр ответ.

    У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)

    2+2 1+2 4-2
    3+2 3-1 5-3

    – Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)

    – Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

    Как называется второй знак? (меньше)

    Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.

    Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

    Карточка.

    2*3 5*7 8*5
    5*3 10*7 6*2
    3*9 7*1 6*9

    3. Рефлексия:

    Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.

    – Скажите, что вы для себя узнали нового?

    – Чем мы сегодня занимались?

    – Что вам помогло хорошо работать на уроке?

    У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)

    Полёт завершён, всем спасибо!