Математические знаки и символы. Где на клавиатуре кнопка. Более поздние обозначения
При обучении математике детям обычно называют знаки больше и меньше клювиком, так им проще запоминать образное понятие. А вот чтобы запомнить в какую сторону пишется меньше, а в какую больше приводят другой пример - закрытый клювик всегда смотрит в сторону меньшего числа, открытый в сторону большего. То есть у нас получается такая жадная уточка, которая разевает клюв только на действительно стоящее. Возможно поэтому еще этот знак сравнивают с крокодилом. Теперь если слева стоит большее число, клювик к нему открыт и мы имеем знак больше, а если слева стоит меньшее число, клювик налево закрыт, то у нас получается знак меньше.
Знак больше и меньше при письме изображаются галочкой, которая поврнута на девяносто градусов. При этом если носик галочки смотрит направо, то это знак больше. В противном случае, если узкий кончик галочки смотри налево, то меньше.
В математике часто приходится сравнивать числа по величине, для чего и были придуманы графические символы. Вместо слова больше используется знак > , а вместо слова меньше - символ lt; .
Если, например, нам нужно сравнить между собой цифры 5 и 3, то это будет выглядеть так: 5 > 3 . Между цифрами стоит знак больше, который повернут своей открытой стороной в сторону большей величины. Запомнить обозначение очень просто: носик всегда повернут своим острием в сторону меньшего числа .
Математические знаки запомнить легко: вот этот знак > обращен к буквам перед ним широкой частью и означает больше, а этот знак lt; обращен тонким углом и означает меньше. Оба знака могут быть усложнены знаком равно.
Если вы хотите запомнить как пишется знак больше и знак меньше, то в первую очередь нужно запомнить о том, что у знака больше острый кончик направлен вправо:>. У знака меньше наоборот, острый кончик направлен влево: lt;.
В первом классе нас учили (и я теперь так же 3х летней дочке легко объяснила), что этот знак похож на открытый клювик уточки, которая смотрит в сторону большего числа, то есть если левое число больше правого, то пишем > (больше), если наоборот- то lt; (меньше). Также можно запомнить что широкой (большой) своей стороной он смотрит в сторону большего числа.
Если открытой пастью знак поврнут влево - это больше.
А если вправо - это знак меньше.
Острый угол на знаке показывает на число - маленькая стрелка - знак МЕНЬШЕ .
Так как в основном мы пишем слева направо и читаем так же, то нужно запомнить.
Знак больше и меньше изображается в виде буквы V, которая упало влево или вправо.
Если этот знак упал влево, то есть два конца смотрят влево, а угол смотрит вправо, то это знак больше - >
Если наоборот - знак упал вправо, то знак меньше - lt; .
Угол этого знака всегда смотрит на ту цифру, которая меньше. Если цифры равны, то между ними ставится знак равенства = .
Знак больше и знак меньше в математике и статистике в формулах записываются с помощью специальных обозначений (значков):
Символ больше: >
Символ меньше: lt;
Прописью вы можете записать их при необходимости как:
Знак больше
Знак меньше
Математические знаки больше и меньше практический одинаковые, вот только открывают свой ротик в разные стороны. Ротик этого знака открывается всегда в ту сторону, где стоит большее число, а уголочек знака всещда указывает на меньшее число.
7 lt; 9 - это знак меньше , потому что в левую сторону смотрит уголочек.
9 > 7 - это знак больше , потому что в оевуб сторону открыт ротик знака.
Пишутся знаки меньше и больше следующим образом:
lt; - это зак, который означает меньше,
> - это знак, который означает больше.
Ориентируйтесь на сторону знака, широкая указывает на большее число, а угол - на меньшее.
Где знак умножения на клавиатуре
, знак деления, проценты, минус, равно, т.д. - про эти кнопки и другие функции, вызываемые кнопками, смотрите здесь.
Красным цветом обведены кнопки, которыми ставим знаки. Смотрим эти кнопки:
Знак «Равно»
расположен на кнопке, где написано «+ и =». Нажимать нужно только на эту кнопку.
Знак сложения
- нажимаем эту же кнопку, но предварительно нажимаем кнопку «Shift», удерживаем её нажатой, затем «+».
Знак вычитания
расположен на кнопке, расположенной слева от кнопки «=». Нажимать нужно только на эту кнопку.
Знак умножения
расположен на кнопке с цифрой 8. Это звездочка (*). Но предварительно нажимаем кнопку «Shift», удерживаем нажатой, затем (*).
Знак деления
– это черточка (/). Это кнопка справа на клавиатуре, там нарисовано 4 черточки с разным наклоном.
Чтобы поставить нужную черточку, нажимаем кнопку «Shift», удерживаем нажатой, затем «/».
Знак "больше" (>)
- нажимаем на английскую раскладку клавиатуры, нажимаем кнопку "Shift" и, удерживая её нажатой, нажимаем кнопку ">". Эта кнопка находится на кнопке руссой буквы "Ю".
Знак "меньше" (<)
- устанавливаем английскую раскладку на клавиатуре, нажимаем на кнопку"Shift" и, удерживая её, нажимаем на кнопку знака "<" (это русская буква "Б").
Но на ноутбуке есть еще одна клавиатура числовая, которая включается, когда нажимаете кнопку «Fn», она обведена желтым.
Тогда кнопки знаков будут другие. Лучше эту кнопку не нажимать, чтобы не путаться.
Это для общей информации, если нечаянно нажмете кнопку.
Чтобы вызвать функцию
, часто нужно воспользоваться сочетание кнопок (нажать не одну, а несколько - 2 или 3 кнопки).
Сначала нажимаем первую кнопку, которая указана в сочетании, и, удерживая её нажатой, нажимаем следующую кнопку. Сочетания кнопок нужно нажимать
на английской раскладке клавиатуры
. В скобках указаны кнопки на русской раскладке клавиатуры.
Например, такое сочетание кнопок: «
Ctrl+C (С)
». Сначала нажимаем кнопку «Ctrl», удерживаем её нажатой, и нажимаем кнопку с буквой «С», (на русской раскладке это тоже кнопка с буквой «С»). Эта функция копирования, поэтому сначала нужно выделить тот фрагмент, который будем копировать.
Копировать
кнопками так. Сначала ставим курсор на первую ячейку диапазона, который будем копировать. Затем нажимаем кнопку «Shift», и передвигаем курсор на последнюю ячейку диапазона. Всё, диапазон выделен.
Другие сочетания кнопок.
Ctrl + X (Ч)
- вырезать.
Ctrl + V (М)
- вставить
Ctrl + Z
- отмена
Ctrl + В
– полужирный шрифт
Ctrl + U
– подчеркивание
Ctrl + I
– курсив.
Вызвать
контекстное меню
можно нажав сочетание кнопок «Shift
+ F10».
Перемешаться по контекстному меню стрелками.
Кнопка «Delete»– удалить.
В Excel можно вызвать функцию, нажав функциональную клавишу на клавиатуре или сочетание клавиш. Читайте статью о функциональных клавишах "
Горячие клавиши Excel
" .
Можно нажимать несколько клавиш одновременно, тогда подключаются определенные функции. Смотрите разные сочетания кнопок клавиатуры в статье "
Сочетание клавиш в Excel
" .
Раскладку клавиатуры
ноутбука, ПК можно настроить на несколько языков, кроме русского и английского. Как это сделать, смотрите в статье "Раскладка клавиатуры ".
В Word некоторые сочетания отличаются от сочетаний в Excel, п.ч. функции в Word другие. О сочетаниях клавиш в Word читайте в статье "Горячие клавиши Word".
Как сохранить таблицу, читайте в стать "
Класс: 1
Цели урока:
- Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше « >», равно «=» и записями вида 2<3, 3>2, 4=4, повторить геометрический материал, состав чисел;
- Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку)
- Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
Ход урока
1. Орг. момент
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всёли на месте, всёли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь
В математику держим путь!А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!
2. Основная часть:
Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?
Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…
Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:
- Внимательными
- Точно и правильно выполнять задания
- Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.
Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)
- Счёт цепочкой до 10.
- Начинает учитель, дети продолжают.
- Отсчёт в обратном направлении.
- Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!
Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?
Ученики: геометрические фигуры.
Учитель: Что это за фигуры, назовите.
Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.
Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.
- Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
- Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
- Назовите соседей числа 2, 7?
Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)
2 3=5 | 4 =2 | |
5 1=4 | 1+ =4 | |
3+ =5 | 5- =4 |
Молодцы! Пульт исправен.
Учитель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».
Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.
Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)
Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих.
Каких квадратов меньше?
Какое число меньше 2 или 3?
В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3
< – знак меньше
Каких квадратов больше? (синих)
Какое число больше? (3)
Кто догадался, как это записать? 3>2
> – знак больше
Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.
Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).
- Сколько было птичек на первой картинке
- Сколько прилетело
- Сколько стало
- Их стало больше или меньше
- Как это записали, прочитайте
- Сколько ягод на кисточке
- Что произошло с ягодами
- Как это записать
- Какое число больше, меньше?
Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью веера цифр ответ.
У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)
2+2 | 1+2 | 4-2 | ||
3+2 | 3-1 | 5-3 |
– Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)
– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)
Как называется второй знак? (меньше)
Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.
Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Карточка.
2*3 | 5*7 | 8*5 | ||
5*3 | 10*7 | 6*2 | ||
3*9 | 7*1 | 6*9 |
3. Рефлексия:
Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.
– Скажите, что вы для себя узнали нового?
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам помогло хорошо работать на уроке?
У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)
Полёт завершён, всем спасибо!